Красноглазые длиннокрылые дрозофилы при скрещивании между собой дали следующее потомство: самки: 3/4 красноглазых длиннокрылых, 1/4 красноглазых с зачаточными крыльями; самцы: 3/8 красноглазых длиннокрылых, 3/8 белоглазых длиннокрылых, 1/8 красноглазых с зачаточными крыльями, 1/8 белоглазых с зачаточными крыльями. как наследуются данные признаки у дрозофил? каковы генотипы родителей?
Рыбы — самая многочисленная группа позвоночных животных (около \(30\) тыс. видов). Рыбы живут только в водоёмах и хорошо при к водной среде.
У рыб обтекаемое тело
На поверхности кожи находится чешуя; есть кожные железы, выделяющие большое количество слизи
Рыбы плавают, волнообразно изгибая тело. Передвигаться в воде плавники, которые выполняют функцию руля и поддерживать тело в воде
Дышат рыбы растворённым в воде кислородом с жабр
У многих рыб имеется плавательный пузырь, который обеспечивает плавучесть
Сходство заключается в том, что как верхние, так и нижние конечности парные, имеют одинаковое число отделов, каждый из которых состоит из одинакового числа костей. Существенные различия появились в процессе эволюции; когда рука перестала выполнять функции опоры и превратилась в орган труда, изменились строение звеньев, составляющих ее, и их связи. Кости нижней конечности стали значительно крупнее, массивнее в связи с усилением функции опоры при переходе человека в вертикальное положение; костные выступы, эпифизы, места фиксации мышц выражены более отчетливо.
Кости пояса верхней конечности не образуют замкнутого кольца, как кости таза; благодаря ряду особенностей (длинная ключица, отодвигающая свободную верхнюю конечность от туловища, наличие двухкамерных грудино-ключичных суставов, соединение лопатки с позвоночным столбом с мышц) обеспечивается значительная подвижность пояса верхней конечности.
Кости пояса нижней конечности, соединяясь с крестцом и друг с другом, образуют костное замкнутое кольцо с малоподвижными соединениями. В крестцово-подвздошном суставе размах движений всего 7—10°, а в симфизе они практически отсутствуют.
Соединения верхней конечности характеризуются меньшей конгруэнтностью, более тонкими связками и меньшим их числом (поэтому в суставах верхней конечности более часты вывихи), но значительной подвижностью. Соединения нижней конечности более прочны, но менее подвижны. Очень важная особенность строения предплечья заключается в том, что лучевая кость может вращаться вокруг локтевой, обеспечивая пронацию и супинацию, что важно для трудовых процессов (завинчивания, закручивания и т. п.). Кости же голени (большеберцовая и малоберцовая) в связи со спецификой соединения такой подвижностью не обладают. В соединениях нижней конечности основные движения сгибательно-разгибательные.
Особенно значительны отличия кисти от стопы. Длина запястья небольшая, предплюсна же составляет почти половину стопы; кости запястья мелкие, кости предплюсны крупные. Пальцы стопы короткие, с малой подвижностью, а пальцы кисти достигают половины ее длины и очень подвижны. На нижней конечности много при рессорного характера, смягчающих толчки и сотрясения (своды стопы, мениски, крестообразные связки, связка головки бедра и др.).
+В процессе эволюции 1-й палец кисти несколько переместился в направлении ладонной поверхности, приобрел специфические движения — противопоставление и обратное движение, что в значительной мере усилило удерживающую функцию кисти; 1-й палец стопы этих особенностей не имеет. 1-й запястно-пястный сустав из плоского превратился в седловидный, что обеспечивает не только разнообразие движений, но также захват и удержание предметов. К числу особенностей кисти можно отнести: смещение костей запястья относительно друг друга, образование под поперечной связкой запястья канала для сухожилий мышц-сгибателей пальцев кисти, выпрямление и укорочение фаланг 2—5-го пальцев. Все это привело к тому, что кисть, а с ней и вся рука, превратилась в совершеннейший орган труда, орган осязания и выразительных движений. Кисть, соединяя в себе твердость и подвижность, тонкость, плавность и точность движений, при как для тяжелых, грубых работ, так и для тончайших движений, с которых человек создает шедевры искусства и техники.