Лабараторная работа №1 Исследование и описание экосистемы
своей школьной территории
Цель работы: таблица "Биоценозы различных природных зон", гербарные растения и инструктивные карточки.
Ход работы:
I 1. На школьной территории выделите ярусы растений (расположение по высоте деревьев, кустарников, трав) и опишите видовой состав растений каждого яруса
2. Отметьте, от каких факторов зависит ярусность растений (свет, температура влажность)
3. Определите как влияют факторы окружающей среды на состояние и свойства растений
4. Как влияет антропогенный фактор (вытаптывание территории) на состояние и свойства растений
5. Охарактеризуйте свой уход за растениями на территории школы (полив растений, удаление сорняков на цветочных клумбах, рыхление почвы, создание комфортных условий для птиц)
оболочка + + +
цитоплазма + + +
ядро + + +
ложноножки + - -
жгутик - + -
реснички - - +
пищеварительная вакуоль + - +
сократительная вакуоль + + +
хлоропласты - + -