Лабораторна робота 1 тема: визначення таксонічного положення виду в системі організму світу
мета: вивчити критерії виду навчитися розрізняти види морфологічними критеріями
1. розгляньте рослини двох видів одного роду
2. порівняйте зовнішню будову листків
3. виявіть риси подібності та відмінності
4 у висновку зазначте про що свідчить подібність та відмінність представників різних видів одного класу
1. В отличие от растений животным необходимы для питания сложные органические вещества: белки, жиры и углеводы, которые они получают, поедая растения или других животных. Такой тип питания называется животным или гетеротрофным.
2. С корней растения осуществляют почвенное питание. Почвенное питание называют еще и корневым питанием. С почвенного питания растения поглощают воду, а так же растворенные в ней минеральные вещества, удобрения.
3.Удобрения разрыхляют почву, обогащают ее органическими веществами, улучшают структуру почвы.
4. Недостаток азота быстро и заметно сказывается на остановке роста. Внесение азотных удобрений незамедлительно оказывает влияние на рост зеленой массы растения. ... Усиленное фосфатное питание растений в ранние фазы их жизни ускоряет их развитие. Фосфатные удобрения усиливают рост корневой системы растений.
5.
Различия:
1)У мхов в жизненном цикле преобладает гаметофит, у водорослей спорофит, а у цветковых растений это вообще пыльца и семязачаток.
2)У водорослей нет корней, тело мхов представлено слоевищем, а у цветковых есть корни.
3)Врдоросли живут только в водной среде, мхи живут только во влажной среде, а цветковые могут жить и там и там.
4)У мхов есть стебли и листья, как и у цветковых, но их нет у водорослей.
Сходства:
1)В клетках есть пластиды(хлоропласты,хромопласты, лейкопласты)
2)Неограниченно растут в течении всей жизни
3)Неподвижны
4)Всасывают органические вещества
5)Могут осуществлять фотосинтез