Лабораторная работа № 2 Исследование влияния различных условий (температура, рН)
на активность фермента
Цель работы: убедиться в работе пищеварительных ферментов на примере
амилазы слюны.
Оборудование: вареный крахмал, йод, термостат(ы) или термос с горячей
(55-60°С), умеренно-теплой (36-37,5 С), холодной (со льдом) водой, лимонная
кислота, пищевая сода, йод, часы, водный термометр, набор пробирок и хими-
ческих стаканов.
Ход работы
1. В пробирки (6 штук) налейте по 2-3 мл чистой воды комнатной темпера-
туры.
2. Разделите пробирки по двум штативам (№ 1 и № 2), так как три из них
будут использоваться для определения влияния рН на активность фермента,
атри другие для выявления влияния температуры. Пробирки в каждом из
штативов пронумеруйте.
3. Начинать работу можно с любым из штативов. Для определения влияния
pH в пробирку № 1 необходимо добавить немного лимонной кислоты (5-6 ка-
пель или маленькую щепоть), в пробирку № 2 добавить немного пищевой соды
(5-6 капель или маленькую щепоть), пробирку № 3 оставить без изменений
(контрольная).
4. Во все три пробирки прилейте 2 мл раствора крахмала и примерно по
2-3 мл слюны (от одного человека).
5. Все пробирки на 5 мин поместите в термостат при 37°С или в теплую воду,
поддерживая температуру 36-38°С.
6. Прилейте йод в пробирки, помешайте содержимое стеклянной палочкой.
А -- красные (доминант.)
а -- белые (рецессив.)
В -- нормальные (доминант.)
в -- удлиненные (рецессив.)
--------------------------------------------
Так как потомство имело розовую окраску,то скрещивание происходило при неполном доминировании. Гетерозигота (Аа) имеет розовый цвет.
Скрещено растение с красными удлиненными с растением,имеющим белую окраску и нормальными цветками,все потомство имело розовые,нормальные цветки.Определим генотип родителей:
Растение с красной окраской и удлиненными цветками -- ААвв
Растение с белой окраской и нормальными цветками -- ааВВ
---------------------------------------------------------------------------------------------
Решение (определим фенотипы и генотипы первого поколения):
Р₁ (родительское поколение): ♀ААвв Х ♂ааВВ
G₁ (гаметы): Ав аВ
F₁ (фенотип первого поколения): АаВв -- 100% растений с розовой окраской и нормальными цветками по первому закону Менделя (или закон единообразия гибридов первого поколения).
=================================================================
Полученные гибриды первого поколения скрестили:
Р₂ (родительское поколение): ♀АаВв Х ♂АаВв
G₂ (гаметы): АВ,Ав,аВ,ав АВ,Ав,аВ,ав
F₂ (фенотип второго поколения): Чертим решетку Пеннета (см.приложение). Действует третий закон Менделя (или закон независимого наследования признаков.
Расщепление по фенотипу: 3:6:3:1:2:1
Образование шести фенотипических групп в F₂ обусловлено из-за розовой окраски (Аа)
==================================================================