Лабораторная работа № 2 Исследование влияния различных условий (температура, рН) на активность фермента Цель работы: убедиться в работе пищеварительных ферментов на примере амилазы слюны. Оборудование: вареный крахмал, йод, термостат(ы) или термос с горячей (55-60°С), умеренно-теплой (36-37,5°С), холодной (со льдом) водой, лимонная кислота, пищевая сода, йод, часы, водный термометр, набор пробирок и хими- ческих стаканов. Ход работы 1. В пробирки (6 штук) налейте по 2-3 мл чистой воды комнатной темпера- туры. 2. Разделите пробирки по двум штативам ( 1 и № 2), так как три из них будут использоваться для определения влияния рн на активность фермента, а три другие - для выявления влияния температуры. Пробирки в каждом из штативов пронумеруйте. 3. Начинать работу можно с любым из штативов. Для определения влияния pH в пробирку е необходимо добавить немного лимонной кислоты (5-6 ка" тель или маленькую щепоты, в пробирку N 2 добавить немного пищевой соды (5-6 капель или маленькую щепоть), пробирку № 3 оставить без изменений (контрольная). 2-3 мл слюны (от одного человека). 5. Все пробирки на 5 мин поместите в термостат при 37°С или в теплую воду, поддерживая температуру 36-38°С. 6. Прилейте йод в пробирки, помешайте содержимое стеклянной палочкой. 4. Во все три пробирки прилейте 2 мл раствора крахмала и примерно по 53
Літні втечі хвоща (хлорофіллоносні) польового, зелені пагони членисті, складаються з 2-20 члеників, гіллясті. Листя у хвощів недорозвинені, вони модифікуються в трубчасті піхви. Відмітна ознака-то, що листя розташовуються мутовками (зібрані в розетки) по 8-16 штук. При відриванні стебла або листя відчувається жорсткість на дотик, що обумовлено накопиченням великої кількості кремнієвої кислоти.
2. Кровеносная система, как и у ракообразных, незакрытая.
3. Пищеварительная система заполняет большую часть брюшка. Еда поступает в кишечник, а непереваренные остатки выводятся через анальное отверстие.
4. Надглоточный нервный узел и брюшная нервная цепочка, сливаясь, образуют один ганглий. У пауков сложные инстинкты (плетение паутины, брачное поведение).
5. Самка может принять самца за добычу, по этому, некоторые самцы, приближаясь, раскачивают паутинку в определенном "успокаивающем" ритме. Другие приносят "брачный подарок" - добычу. Пока самка всасывает её, происходит спаривание. Самка каракурта после спаривания съедает самца. Оплодотворение яйца пауки отлаживают в кокон, из которого потом выходят молодые пауки. Они выпускают паутинку-парус, ветер подхватывает ее и вместе с пауком относит на большое расстояние.