Лабораторная работа №3. Исследование наличия углеводов, белков и жиров в продуктах питания Цель работы: на основе опытов убедиться в наличии органических веществ в продуктах питания.
Оборудование и материалы: вода, раствор йода, перекись водорода, фильтровальная бумага, мерный стакан или колба с широким горлом, набор пробирок, продукты питания (мясо, картофель, семена подсолнечника, пшеницы, любые другие продукты в небольших ко личествах).
Задания для выполнения:
1. Разотрите в ступке и всыпьте в отдельные пробирки семена растений. Измельчите (порежьте кусочками) картофель, мясо и другие имеющиеся твердые продукты. Их и жидкие продукты поместите в отдельные пробирки. Каждый эксперимент потребует наличия продуктов в пробирках, так что сделайте как минимум по четыре пробирки с каждым продуктом.
2. Приготовьте в пробирке светло-коричневый раствор йода. При взаимодействии раствора йода с углеводами крахмала проявляется синеватый цвет. Прилейте раствор йода в пробирки с различными продуктами. Сделайте выводы, в каких из продуктов есть крахмал и где его больше.
3. При взаимодействии перекиси водорода с определенными белками в течение 1-2 мин образуется обильная пена. Прилейте перекись водорода в пробирки с различными продуктами. Сделайте выводы, в каких из продуктов есть взаимодействующие с перекисью белки и где их больше.
4. Признаком наличия белков может быть образование пены в водном растворе, если пробирку взболтать. Прилейте воду в пробирки с различными продуктами и взболтайте ее. Сделайте выводы, в каких из продуктов есть белки.
5. Сверните кусочек фильтровальной бумаги пополам. Выложите каждый из исследуемых продуктов внутрь импровизированного конвертика из фильтровальной бумаги и подавите на него пестиком ступки. Удалите продукт. Видны ли на фильтровальной бумаге масляные пятна? Сделайте выводы, в каких из продуктов есть жиры и где их больше.
6. Сделайте общие выводы о наличии органических веществ в различных продуктах питания.
РЕШИТЕ
Наша жизнь наполнена различными ситуациями. Какие-то из них положительные, какие-то не очень. И так или иначе нам приходится делать выбор, решать, как нам поступить, что сделать, чтобы не ошибиться. Но проходя через череду несчастий и побед изо дня в день, человек не может не обратиться к самому себе для того, чтобы прислушаться и спросить самого себя: "А так ли я поступаю? Правильно ли все делаю? К чему это приведет после?" Такие вопросы, конечно, очень часто заставляют понервничать, но именно в этом заключается рост человека, его становление как самостоятельной составляющей общества - личности. Это приключение. Окунуться в самого себя, увидеть все свои слабости и достоинства, разобраться, почувствовать то, что нужно чувствовать. И в конечном итоге обрести внутреннюю свободу, счастье, наполненность. Это самое запутанное приключение, которое может случиться с человеком, но именно оно учит нас быть теми, кем мы являемся. Мы не знаем, что нас ждёт, но верим в лучшее. Мы боимся, но идем. Это опасно, риск утонуть в самом себе очень высок. Но оно того стоит. Стоит сначала познать себя, чтобы также хорошо познать окружающий нас мир.