Лабораторная работа №4
Тема: Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков
Цель: установить сходство и различия в строении раковин моллюсков
Ход работы:
1. Рассмотрите раковины Двустворчатых моллюсков: морского гребешка и мидии (стр. 96, рис.73). Опишите их сходство и различия. Объясните наличие выступов и углублений на спинной стороне раковин.
2. Опишите процесс образования жемчуга у Двустворчатых моллюсков.
3. Рассмотрите раковины Брюхоногих моллюсков: прудовик и катушка (стр. 91 рис. 68). Опишите сходство и различия внешнего строения раковин. Подсчитайте число оборотов в завитке каждой раковины.
4. Зарисуйте по одной раковине из каждой пары. Обозначьте на рисунке основные части внешнего и внутреннего строения раковин. Надпишите названия этих частей.
5. Письменно объясните, каково значение брюхоногих моллюсков в природе и жизни человека. Каково значение двустворчатых моллюсков в природе и жизни человека.Лабораторная работа №4
Тема: Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков
Цель: установить сходство и различия в строении раковин моллюсков
Ход работы:
1. Рассмотрите раковины Двустворчатых моллюсков: морского гребешка и мидии (стр. 96, рис.73). Опишите их сходство и различия. Объясните наличие выступов и углублений на спинной стороне раковин.
2. Опишите процесс образования жемчуга у Двустворчатых моллюсков.
3. Рассмотрите раковины Брюхоногих моллюсков: прудовик и катушка (стр. 91 рис. 68). Опишите сходство и различия внешнего строения раковин. Подсчитайте число оборотов в завитке каждой раковины.
4. Зарисуйте по одной раковине из каждой пары. Обозначьте на рисунке основные части внешнего и внутреннего строения раковин. Надпишите названия этих частей.
5. Письменно объясните, каково значение брюхоногих моллюсков в природе и жизни человека. Каково значение двустворчатых моллюсков в природе и жизни человека.
Благодаря переходу к двуногому хождению передние конечности, занятые раньше в процессе локомоции, постепенно освобождались. Рука с ее все больше и больше противопоставлявшимся большим пальцем превращалась во все более совершенный хватательный орган, облегчая нашему предку возможность манипулировать ветками и камнями.
За это время положение головы постепенно становится уравновешенным при вертикальном положении тела: черепная коробка может, таким образом развиваться во всех направлениях, что создает возможность значительного увеличения объема мозга.
С переходом хватательных функций к рукам облегчается эволюция рта - возрастает подвижность его мышц, и это позволяет расширить репертуар производимых звуков.
Постепенно создаются условия, обеспечивающие развитие речи и к мышлению и предвидению.
Но для того, чтобы выжить, любая группа должна была обладать средством, которое позволяло бы ее членам общаться между собой, направлять и координировать действия каждого из них.
Исследователи еще не пришли к единому мнению о том, в какой именно момент возник язык.
Это приблизительное объяснение эволюции речи
Привет.
Мы это проходили в или поза четверти, поэтому смогу ответить)
Лишайники называют пионерами раст. покрова, так как именно они первыми появлятся на местах с затруднённой растительностью. (на камнях, например) Лишайники вырабатывать особые лишайниковые кислоты, которые могут разрушать клетки камня.
Лишайники - первопоселенцы тех мест, где не могут жить другие организмы. И ещё: (их главная роль в природе) отмирая, они образуют перегной, на котором могут селиться растения.
Надеюсь, мой ответ тебе и ты поставишь мне " "!
Удачи