В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
daryatitova1
daryatitova1
18.10.2020 01:48 •  Биология

Лабораторная работа №4

Тема: Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков

Цель: установить сходство и различия в строении раковин моллюсков

Ход работы:

1. Рассмотрите раковины Двустворчатых моллюсков: морского гребешка и мидии (стр. 96, рис.73). Опишите их сходство и различия. Объясните наличие выступов и углублений на спинной стороне раковин.

2. Опишите процесс образования жемчуга у Двустворчатых моллюсков.

3. Рассмотрите раковины Брюхоногих моллюсков: прудовик и катушка (стр. 91 рис. 68). Опишите сходство и различия внешнего строения раковин. Подсчитайте число оборотов в завитке каждой раковины.

4. Зарисуйте по одной раковине из каждой пары. Обозначьте на рисунке основные части внешнего и внутреннего строения раковин. Надпишите названия этих частей.

5. Письменно объясните, каково значение брюхоногих моллюсков в природе и жизни человека. Каково значение двустворчатых моллюсков в природе и жизни человека.Лабораторная работа №4

Тема: Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков

Цель: установить сходство и различия в строении раковин моллюсков

Ход работы:

1. Рассмотрите раковины Двустворчатых моллюсков: морского гребешка и мидии (стр. 96, рис.73). Опишите их сходство и различия. Объясните наличие выступов и углублений на спинной стороне раковин.

2. Опишите процесс образования жемчуга у Двустворчатых моллюсков.

3. Рассмотрите раковины Брюхоногих моллюсков: прудовик и катушка (стр. 91 рис. 68). Опишите сходство и различия внешнего строения раковин. Подсчитайте число оборотов в завитке каждой раковины.

4. Зарисуйте по одной раковине из каждой пары. Обозначьте на рисунке основные части внешнего и внутреннего строения раковин. Надпишите названия этих частей.

5. Письменно объясните, каково значение брюхоногих моллюсков в природе и жизни человека. Каково значение двустворчатых моллюсков в природе и жизни человека.

Показать ответ
Ответ:
Anuraoaoap
Anuraoaoap
21.03.2023 00:11

Благодаря переходу к двуногому хождению передние конечности, занятые раньше в процессе локомоции, постепенно освобождались. Рука с ее все больше и больше противопоставлявшимся большим пальцем превращалась во все более совершенный хватательный орган, облегчая нашему предку возможность манипулировать ветками и камнями.

За это время положение головы постепенно становится уравновешенным при вертикальном положении тела: черепная коробка может, таким образом развиваться во всех направлениях, что создает возможность значительного увеличения объема мозга.

С переходом хватательных функций к рукам облегчается эволюция рта - возрастает подвижность его мышц, и это позволяет расширить репертуар производимых звуков.

Постепенно создаются условия, обеспечивающие развитие речи и к мышлению и предвидению.

Но для того, чтобы выжить, любая группа должна была обладать средством, которое позволяло бы ее членам общаться между собой, направлять и координировать действия каждого из них.

Исследователи еще не пришли к единому мнению о том, в какой именно момент возник язык.

Это приблизительное объяснение эволюции речи


Составьте схему эволюции орудий труда, речи и общественных отношений человека ​
Составьте схему эволюции орудий труда, речи и общественных отношений человека ​
0,0(0 оценок)
Ответ:
LalkaZEKA
LalkaZEKA
03.12.2022 05:52

Привет.

Мы это проходили в или поза четверти, поэтому смогу ответить)

Лишайники называют пионерами раст. покрова, так как именно они первыми появлятся на местах с затруднённой растительностью. (на камнях, например) Лишайники вырабатывать особые лишайниковые кислоты, которые могут разрушать клетки камня.

Лишайники - первопоселенцы тех мест, где не могут жить другие организмы. И ещё: (их главная роль в природе) отмирая, они образуют перегной, на котором могут селиться растения.

Надеюсь, мой ответ тебе и ты поставишь мне " "!

Удачи

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота