Лабораторная работа № 8
Тема: Черенкование комнатных растений
Цель: сформировать умение размножать растения с вегетативных органов.
Оборудование: субстрат для укоренения черенков, стаканы с водой, ножницы, нож, цветочные горшки.
ХОД РАБОТЫ
1.Осторожно срежьте стеблевые черенки с 3—4 листьями с предложенных вам комнатных растений (пеларгония, колеус, традесканция и др.).
2.Удалите с них два нижних листа, поместите в стаканы (или банки) с водой так, чтобы нижний узел был в воде. Поставьте черенки для ускорения в теплое и хорошо освещенное место.
3.Через каждые 3—4 суток воду в сосудах заменяйте отстоявшейся водопроводной водой.
4.После того как придаточные корешки достигнут 2 см, высадите черенки в цветочные
горшки с почвой.
5.Накройте черенки стеклянной банкой и выдерживайте на рассеянном свету до тех пор, пока у них полностью не разовьется корневая система, и они не тронутся в рост.
6.За развитием черенков растений ведите регулярные наблюдения. Данные
записывайте в таблицу:
Название растения
Даты
Начала укоренения Начала образования придаточных корней Высадки в горшки Начала роста побегов
Вывод: какое значение имеет вегетативное размножение растений в жизнедеятельности человека.
В качестве посадочного материала можно использовать листья (сенполии, бегония) и части листовых пластинок (сансивьера, колеус, бегония)
Отчет о работе: фотографии страницы с оформленной работой, должны быть четко и аккуратно прописаны следующие пункты: дата, тема, цель. оборудование (то, что использовали вы), ход работы- краткое описание того, что вы делали, таблица с результатами наблюдения. И две фотографии размножаемых растений: 1-ое с придаточными корешками,2-ое- посаженное в горшок с молодыми листьями. Совет: растения- это живые организмы, которые могут погибнуть на каждом этапе развития, поэтому лучше размножать разные растения и разными черенки, листья, часть листовой пластинки, ус у хлорофитума) и делать фотографии каждую неделю ( или 3дня). Если что-то не получится, то анализ неудачи с предполагаемыми ошибками тоже засчитаются.
2.Хроматофор у хлореллы имеет вид сильно вырезанной чаши, в нём откладывается крахмал.У спирогира - вид спиральной ленты, у улотрикса - в виде незамкнутого кольца.
3. Водоросли размножаются как бесполым, так и половым путями. У различных видов водорослей размножение происходит по-разному. У хламидомонады зигота образуется из гамет разных особей. У улотрикса есть как половое, так и бесполое размножение(с зооспор).
4.Хламидомонада относится к порядку Вольвоксовые, хлорелла - к порядку Протококковые.
Хламидомонада подвижна и имеет 2 жгутика и светочувствительный глазок, в отличие от хлореллы, у которой всё это отсутствует.
Хламидомонада, в отличие от хлореллы, имеет сократительную вакуоль
Споры у хламидомонады подвижны и называются зооспорами, безжгутиковые споры хлореллы называются автоспорами.
В неблагоприятных условия хламидомонада размножается половым путём с гамет. Хлорелла не к половому размножению.
5. Водоросли размножаются половым, бесполым и вегетативным образами.
При половом размножении образуется зигота, из которой впоследствии развивается водоросль.
При бесполом размножении водоросли размножаются спорами.
При вегетативном взрослая особь образуется из какой-либо отделившейся части растения(у различных водорослей эти части различны).
6. Хлорелла размножается бесполым путём.
Средние размеры от 1 до 6 мкм в длину и 0,5—2 мкм в ширину.
К бактериям относятся палочковидные микроорганизмы, как правило, не образующие спор (кишечная палочка, брюшнотифозная, паратифозные, дизентерийные, дифтерийные, туберкулезные и др.) .
К бациллам (от лат. bacillus — палочка) и клостридиям (от лат. closter — веретено) принадлежат микробы, в большинстве своем образующие споры (сенная, сибиреязвенная, столбнячная, возбудители анаэробной инфекции) .
По форме палочковидные бактерии бывают короткими (туляремийная) , длинными (сибиреязвенная) с закругленными и заостренными концами.
По взаимному расположению палочковидные формы распределяются на три подгруппы: