Лабораторная работа «Изменчивость организмов».
Цель работы: сформировать понятие изменчивости организмов, находить признаки изменчивости на предложенных объектах, объяснить причины возникновения изменчивости.
Ход работы:
1. Рассмотрите рисунок одуванчика лекарственного выросшего на открытом, хорошо освещенном и выросшего в условиях сильного затенения на каменистой почве (2), сравните эти растения. Найдите признаки сходства в их строении. Объясните причины сходства особей данного вида.
2. Выявите у исследуемых растений признаки различия. Какие свойства организмов обусловливают различия между особями одного и того же вида?
3. Рассмотрите рисунок стрелолиста обыкновенного. Найдите три вида листьев, опишите их внешние особенности. С чем связано возникновение трёх форм листовых пластинок у одного растения?
4. Вывод. Какие, на Ваш взгляд, различия обусловлены наследственной изменчивостью?
Человеческая деятельность привела к изменениям в окружающей среде по всему миру, которые ставят существование многих видов животных и растений, а также самого человечества под угрозу.
Самые катастрофические изменения:
- глобальное потепление в виду промышленной деятельности;
- загрязнение мирового океана пластиком (умирают многие морские животные; например, в живот китов попадает неперевариемый пластик и они постепенно умирают);
-загрязнение локальный вод выбросами из фабрик и бытовым мусором (из-за чего возникает также нехватка чистой питьевой воды);
-загрязнение почв химическими удобрениями, загрязнение воздуха фабриками;
-вырубка лесов (животным негде жить);
- разлив топлива при авариях, пожары, вызванные человеком
Причина в том, что люди думали, что все ресурсы природы возобновляемы, а оказалось, что нет. Также проблема в том, что люди потребляют много и неосознанно: они покупают много предметов и часто их меняют (например, одежда, техника, продукты в пластиковых упаковках), а потом выбрасывают. Также при большом потреблении производители стараются создать больше заводов, посевных полей и пр, что опять же вредит экологии.
- потреблять осознано;
- правильно избавляться от мусора (например, строить перерабатывающие заводы, разделять мусор);
- уменьшить потребление пластика (заменить одноразовые пакеты, бутылки, контейнеры многоразовыми: пакеты из ткани, бутылки из металла или контейнеры стекла);
- ужесточить законы и проверку для заводов и фабрик, чтобы они ставили современные оборудования для очистки и утилизации отходов, а также поддерживали технически эти оборудования для избежания аварий);
- прививать заботу о природе с детства людям (не мусорить на природе, заботиться о животных и растениях);
- создать больше экологичного транспорта (трамваи, троллейбусы, экомашины), чтобы снизить покупку обычных машин и загрязнения ими воздуха выхлопами;
- развивать добычу экологических источников энергии (солнечные батареи, ветреные мельницы, энергия от мусороперерабатывающих заводов).
ВРОДЖЕНА:
Коли настає холодна погода, жаби пірнають у водойму, закопують себе в мул і залишаються там до кінця зими. Хамелеон швидко змінює своє забарвлення залежно від того, який колір мають предмети навколо нього.
НАБУТА :
Собака «задоволено» крутить хвостом, коли бачить, як хазяїн відкриває пачку з кормом.
Самка метелика відкладає декілька тисяч яєць, намагаючись розмістити їх на тих рослинах, які будуть корисними для її нащадків.
Слоненя кидає на себе порох, повторюючи цю дію за старшими в табуні.