В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
nargiz19821129
nargiz19821129
13.03.2023 23:48 •  Биология

Лабораторная работа N 4. «Изучение критериев вида». Цель: изучить критерии вила, конкретизировать знания о виде на основе изучения признаков морфологического
критерия.
Материалы: живые растения или гербарные материалы (изображения) растений разных видов одного рода (например,
клевер ползучий и клевер луговой).
Ход работы
Рассмотрите растения двух видов одного рода.
4
5.
Клевер луговой
Клевер ползучий
Сравните внешнее строение листьев, стеблей. Соцветий, цветков, плодов и других органов двух растений. Выявите
сходство и различия между ними. Заполните таблицу (используя предложенные рисунки и дополнительную
информацию)
Признак для сравнения
Виды растений
о
Род растения
Тип корневой системы
Листья (простые, сложные)
Жилкование листьев
Листорасположение
Стебель (древесный, травянистый
прямостоячий, стелющийся,
Вьющийся)
Цветок или соцветие
Плод
Черты сходства двух видов:
Черты различия двух видов
Дайте ответы на вопросы
О чём свидетельствуют черты сходства и различия разных видов одного рода?
Можно ли на основании морфологического критерия судить о видовой принадлежности растений?
6. По результатам работы сделайте вывод
Дополнительная информация
3. Клевер ползучий многолетнее травянистое растение Корневая система стержневая, ветвящаяся. Стебель ползучий,
стелющийся, укореняющийся в узлах. ветвистый, голый, часто полый. Листья длинночерешчатые, трёхраздельные,
их листочки широкояйцевидные, на верхушке Выемчатые. Черешки восходящие. До
длиной.
Соцветия головки пазушные, почти шаровидные, рыхлые, до 2 см в поперечнике. Венчик белый или розоватый, по
отцветании буреют, цветки слегка ароматные. В цветке 10 тычинок, девять из них сросшиеся нитями в трубочку.
одна — свободная. Пыльцевые зёрна жёлтого цвета. Плод боб продолговатый, плоский, содержит от трёх до четырёх
почковидных или сердцевидных семян серо-жёлтого или оранжевого цвета. Начало созревания семян — июнь — Июль
Размножается как семенами, так и вегетативно.
4. Клевер луговой Двулетнее, чаще многолетнее травянистое растение, достигает высоту
15 55 см
Ветвистые стебли приподнимающиеся Корневая система стержневая. Листья тройчатые, с широкояйцевидными
мелкозубчатыми долями, листочки по краям цельные, с нежными ресничками Го краям. Соцветия головки рыхлые,
шаровидные, сидят часто попарно и нередко прикрыты двумя верхними листьями. Венчик красный, изредка белый или
неодноцветный; чашечка с десятью жилками. Плод — яйцевидный, односемянный боб, семена то округлые, то
угловатые, то желтовато-красные, то фиолетовые. Цветёт в июне сентябре Плоды созревают в августе октябре
Размножается как семенами, так и вегетативно,
2. Полученные результаты занести в таблицу:
Название критерия вида
Характеристика критерия
Заяц - беляк
30 см
HO
B
Заяц-русак
3. Сформулируйте выводы.
Почему животных отнесли к разным видам, но одному роду?
Что явилось причиной появления разных признаков у зайцев? Объясните с точки зрения эволюции.
СЕМЕЙСТВО ЗАЙЦЕВ.​

Показать ответ
Ответ:
creatorX
creatorX
28.09.2021 10:41

Высшие растения могут оказывать друг на друга прямое или косвенное влияние. Прямое влияние на растения оказывают паразиты (заразиха, повилика) и полупаразиты (очанка, погремок, марьянник, зубчатка), которые, поселяясь на корнях или стеблях растений, питаются полностью или частично их органическими веществами.

Сущность косвенного влияния состоит в том, что растение в процессе своей жизнедеятельности изменяет окружающую среду и тем самым оказывает влияние на растения, произрастающие совместно с ним. В зависимости от состава травостоя может изменяться световой, водный, пищевой и тепловой режимы. Косвенное влияние проявляется в растений выделять летучие вещества (фитонциды) и физиологически активные вещества, которые могут стимулировать или подавлять рост произрастающих рядом растений. Кислые корневые выделения переводить труднорастворимые соединения в легкодоступные для других растений.

Существенное влияние на растительность сенокосов и пастбищ оказывают животные.

Значительная роль в переносе плодов и семян принадлежит птицам и скоту. Семена многих растений, попадая в пищеварительный тракт животных, не перевариваются, а выводятся из организма с экскрементами распространению растений. Перенос осуществляется также путем прикрепления их к поверхности тела животных при прицепок, колючек, липких веществ.

Источник: http://www.activestudy.info/bioticheskie-faktory-v-zhizni-rastenij/ © Зооинженерный факультет МСХА

0,0(0 оценок)
Ответ:
Celestialess32
Celestialess32
04.02.2021 03:59

Объяснение:

Покровная- Название покровной ткани соотведствует её функции-покрывать, защищать внутрении части растения.

Плотно сомкнутые клетки с прозрачной оболочкой служат хорошей защитой органам растения от разных повреждений и не присудстаую проникновение солнечного света к более глубоко расположенными нитках основной ткани.

Проводящая ткань- По клеткам проводящей ткани проходит передвижение воды с растворёнными в ней миниральными солями от корня ко всем органам растений.

Михонические- Удилинённые клетки с утолщёнными одревеснейшими прочными оболочками входяи в состав михонической ткани. Эта ткань имеет большее значение для растений укрепляя все органы. Прочные оболочкиклетак мехонической ткани выдерживать порывы веира и ливневые дожди. Благодаря особеностям такой ткани полегшие стебли могут выпремляться, вынося листья и цветки к свету.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота