Лабораторная работа No 1 Исследование и описание экосистемы своей школьной территории Цель работы: выявление типов взаимодействия разных видов данной экоси- стемы (на примере растений школьного двора). Оборудование: таблица “Биоценозы различных природных зон”, гербарные растения и инструктивные карточки. Ход работы: I. 1. На школьной территории выделите ярусы растений (расположение по высоте деревьев, кустарников, трав) и опишите видовой состав растений каждого яруса. 2. Отметьте, от каких факторов зависит ярусность растений (свет, температура, влажность). 3. Определите, как влияют факторы окружающей среды на состояние и свой- ства растений. 4. Как влияет антропогенный фактор (вытаптывание территории) на состояние и свойства растений. 5. Охарактеризуйте свой уход за растениями на территории школы (полив растений, удаление сорняков на цветочных клумбах, рыхление почвы, создание комфортных условий для птиц). II. 1. Отметьте видовой состав животных в каждом ярусе. 2. Приведите примеры влияния растений на животных и животных на рас- тения сделать
1) Пищеваре́ние — механическая и химическая обработка еды в желудочно-кишечном (пищеварительном) тракте — сложный процесс, при котором происходит переваривание пищи и её усвоение клетками.
2) ротовая полость и глотка пищевод желудок тонкая кишка (в т. ч. двенадцатиперстная, тощая и подвздошная) толстая кишка (в т. ч. слепая с червеобразным отростком, ободочные, прямая)
3) обме́н веще́ств — набор химических реакций, которые возникают в живом организме для поддержания жизни. Три основных цели метаболизма: преобразование пищи в энергию для запуска клеточных процессов; превращение пищи/топлива в строительные блоки для белков, липидов, нуклеиновых кислот, и некоторых углеводов; и устранения азотистых отходов.
30х годах, инженеры рассчитывали, что метро будет вентилироваться естественным путем. Так, например, часть воздуха должна была попадать в метро через двери вестибюлей, часть — через специальные каналы. Поезд, идущий в тоннеле, толкает перед собой воздушный поток, и этот воздух сам перемещается по тоннелям, станциям, примитивным вентиляционным шахтам и штольням — узким протяженным отдушинам из метро на землю. Вентиляционные шахты, или ВШ, именуемые диггерами «вшами» или ласково «вошками», соединяют метро с поверхностью и выполняют функцию вентиляции подземки, что очевидно из их названия. Первые вентшахты, как было сказано выше, были рассчитаны на то, что воздух будет «гулять» по ним самостоятельно. Но этот расчет не оправдался — пассажиропоток и нагрузка на новый метрополитен оказались куда выше, чем представляли проектировщики первой очереди, и уже к началу строительства второй очереди, в конце 30х годов, метро начало переходить на режим принудительной вентиляции, который и используется по сей день. Старые же шахты были либо реконструированы в соответствии с новыми требованиями, либо вовсе заброшены и отделены от метро. Так как же устроена вентиляционная шахта метрополитена? Прогуливаясь как-нибудь днем по улице или в парке, вы вдруг можете увидеть, что перед вами стоит венткиоск
2) ротовая полость и глотка
пищевод
желудок
тонкая кишка (в т. ч. двенадцатиперстная, тощая и подвздошная)
толстая кишка (в т. ч. слепая с червеобразным отростком, ободочные, прямая)
3) обме́н веще́ств — набор химических реакций, которые возникают в живом организме для поддержания жизни. Три основных цели метаболизма: преобразование пищи в энергию для запуска клеточных процессов; превращение пищи/топлива в строительные блоки для белков, липидов, нуклеиновых кислот, и некоторых углеводов; и устранения азотистых отходов.
Так как же устроена вентиляционная шахта метрополитена? Прогуливаясь как-нибудь днем по улице или в парке, вы вдруг можете увидеть, что перед вами стоит венткиоск