Лабораторная работа No 5 Исследование зон корня (гороха, тыквы
Цель: исследовать зоны корня на примере гороха, тыквы.
Оборудование: микроскоп, лупа ручная, проросшее семя тыквы (редиса, горо-
ха), рисунки учебника, электронный фильм “Зоны корня”.
Ход работы:
I. 1. Рассмотрите корень у проросшего семени тыквы (или редиса, гороха,
бобов). Отметьте его длину, толщину и окраску. Найдите на конце корешка кор-
невой чехлик.
2. По рис. 61 назовите зоны корня. Прочитайте в учебнике, какое они имеют
строение и значение.
3. Рассмотрите готовый микропрепарат "Корневой чехлик. Корневые воло-
ски”. Обратите внимание на зону роста (растяжения).
4. Сопоставьте увиденное под микроскопом с рисунком в учебнике, зарисуйте
и сделайте подписи.
5. Что общего в строении корневого волоска и клеток корневого чехлика? Чем
объясняется различие в их форме?
89
Под памятником природы понимается ценный с какой-либо точки зрения природный комплекс, а также отдельный объект природного или искусственного происхождения. В качестве памятника природы может выступать озеро, водопад, пещера, родник, какое-то уникальное дерево или целая реликтовая роща, а также объекты, имеющие высокую палеонтологическую ценность. При этом на территории памятника природы может действовать разный природоохранный режим — заказника или заповедника, что бывает реже, не не национального парка, куда могут включаться развлекательные программы, произведения искусства, кафе, музеи и многие другие здания и объекты (в том числе обязательно природные), чего не может быть у памятниов природы. В отличие от памятников природы, национальные парки (созданные для всей нации) совмещают природоохранительную деятельность в просветительской.
Значение водорослей:
-Являются основными обладателями в-в и кислорода в природе;
-Формируют донные отложения (полезные ископаемые);
-Приводят к заболачиванию водоемов;
-Используются в пищу.