Лабораторная работа: «Особенности строения раковин моллюсков» Цель:узнать особенности строения различных раковин моллюсков. Оборудование:статья стр132,136,138,иллюстрации,интернет ресурсы. Ход работы 1. Рассмотрите иллюстрации раковин моллюскв: 2. Найдите ответы на вопроы: Кто такие моллюски? Что такое раковина, из чего она состоит, зачем она нужна ? 3. Найдите,рассмотрите раковины садовой улитки, жемчужницы пресноводной, морского гребешка. Смоделируйте таблицу Сравнение раковин этих моллюсков, Цель: установите черты сходства и отличия по плану: 1.Видовое название моллюсков 2. Форма ,среда обитания 3. Окраска. 4. Передний (широкий) конец и задний (узкий) конец;B 5. Выпуклую часть раковины - вершину; 6. Наличие годичных колец на раковине, 7. Наличие оборотов на раковине. 8.Зарисуйте один любой вид и сделайте все обозначения. Сделайте вывод. Роль раковины в жизни моллюсков, связь ее строения со средой обитания?
ответ: Алматы мемлекеттік табиғи қорығы — Іле Алатауының орталық бөлігіндегі табиғат байлығын қорғау және ғылыми-зерттеу жұмыстарын жүргізу мақсатында 1931 жылы құрылған мемлекеттік корық. Ауданы 73,34 мың га (1997). Ол 4 биіктік белдеуден тұрады. Оның орманды-дала белдеуінде (1300-2600 м) алма, өрік, долана, қарақат, итмұрын, ұшқат өседі. Жабайы жеміс ағашты орман Тянь Шань шыршасынан тұратын қылқан жапырақты орманға (1400-2800 м) ауысады. Ал субальпі белдеуі (2600-3000 м) жартастар мен құлама шөгінділерден, шөбі аласа альпі шалғынынан тұрады. Одан жоғары (3800 м-ден биік) белдеуді ұдайы мұз басқан құздар алып жатыр. Қорықта өсімдіктердің 1300-ден аса түрі кездеседі, оның 112 түрі ағаштар мен бұталар.
Объяснение:
Головной мозг человека (лат. encephalon) является органом центральной нервной системы, состоящей из множества взаимосвязанных между собой нервных клеток и их отростков.
Головной мозг человека занимает всю полость мозгового отдела черепа, кости которого защищают головной мозг от внешних механических повреждений. B процессе роста и развития головной мозг принимает форму черепа. Внешне мозг напоминает студенистую массу желтоватого цвета, поэтому в древности считали, что это вещество, которое охлаждает кровь, и при бальзамировании трупов его не хранили.
Головной мозг подразделяют на пять отделов:1) продолговатый мозг (myelencephalon, или medulla oblongata);
2) задний мозг (metencephalon), состоящий из моста (варолиева) и мозжечка;
3) средний мозг (mesencephalon), в котором располагаются ножки мозга и четверохолмие;
4) промежуточный мозг (diencephalon), состоящий из зрительного бугра (таламус), надбугорья, подбугорья и забугорья;
5) конечный мозг (telencephalon), или большие полушария.
(рис.4)
Экран 5. (Верхняя строка) Практическая работа: « Строение головного мозга».
Демонстрация текста + озвучивание: «Перед проведением практической работы необходимо ознакомиться с инструкцией».
Предложения появляются последовательно над рисунком.
Разберите модель головного мозга на две части.
Пользуясь рисунком в учебнике и таблицами, найдите продолговатый мозг, мост, средний и промежуточный мозг, большие полушария, мозжечок.
Рассмотрите большие полушария головного мозга. Найдите борозды и извилины.
По основным бороздам выделите доли полушария: лобные, теменные, височные и затылочные.
Зарисуйте полушария сбоку и укажите его области.
Соберите модель головного мозга. В ее нижней части найдите места выхода черепно-мозговых нервов. Определите отделы мозга, от которых отходят некоторые из них.
Объяснение: