Лабораторная работа по биологии Лабораторная работа № 1 исследование и описание экосистемы своей школьной территории цель работы: выявление типов взаимодействия разных видов данной экосп- стемы (на примере растений школьного оборудование: таблица "бноценозы различных природных зон", гербарные растения инструктивные карточки. ход работы: i. 1. на школьной территории выделите ярусы растений (расположение по высоте деревьев, кустарников, трав) п опишите видовой состав растений каждого яруса. 2. отметьте, от каких факторов зависит ярусность растений (свет. температура, влажность). 3. определите, как влияют факторы окружающейы на состояние и свой- ства растений . 4. как влияет антропогенный фактор (вытаптывание территории) на состояние свойства растений. 5. охарактеризуйте свой уход за растениями на территории школы (полив растений. удаление сорняков на цветочных клумбах, рыхление почвы, создание комфортных условий для птиц). ii. 1. отметые видовой состав животных в каждом ярусе. 2. приведите примеры влияния растений на животных и животных на рас- тения. 10 все учебники казахстана на okulyk.kz iii. охарактеризуйте нижний (подстилку. почву. их обитателей). iv. объясните значение растений на школьном дворе в природе и жизни человека. v. вывод. какое впечатление производит на вас территория вашей школы? что вас радует? что озадачивает?
Сверчание сверчка звучит от зари до зари. Сверчок меньше и коренастее кузнечика, прыгает только в случае крайней опасности или сильного возбуждения. Сверчки живут в щелях, под камнями. Питаются растениями.
У кузнечика крылья складываются кровлеобразно, левое надкрылье расположено поверх правого. У сверчка крылья складываются плоско одно на другое, правое поверх левого.
Яйцеклад у кузнечика саблевидный - сплющен с боков. У свечка - игловидный .
У кузнечика лапки состоят из 4 члеников, у сверчка - из 3-ех.
У всех кузнечиков сильные челюсти, три пары ножек и в большинстве случаев две
пары крылышек. Первая пара крылышек — жесткая и прямая, вторая — перепончатая и
складывается под первой парой. Задние ножки, используемые кузнечиком для прыжков,
необычно длинны и хорошо развиты.
В зависимости от длины усиков кузнечики подразделяются на две основные группы:
длинноусых и короткоусых. Группа короткоусых кузнечиков, также известных как саранча,
включает в себя обычных коричневых полевых кузнечиков. Этот вид кузнечиков «поет»,
вибрируя задними лапками о передние крылышки. А слушает кузнечик ушами,
расположенными на брюшке у основания задних лапок.
Длинноусые кузнечики, к которым относятся зеленые луговые кузнечики и кузнечики
узкокрылые, обладают усиками, по длине превышающими размеры собственного тела. У всех
видов «поют» только самцы, извлекая звук трением друг о друга передних крылышек. Уши
этих кузнечиков расположены на передней паре лапок. Так что, хоть кузнечики и обладают
слухом, уши у них довольно необычные, да и расположены они в неожиданных местах.
(Прыгающие) прямокрылые - насекомые от средних до крупных размеров, как правило, с удлиненными задними ногами, имеющими мощные, при для прыжков бедра. Почти у всех форм большая переднеспинка, продолженная на боках вниз, так что образуется широкий воротничок позади головы. Голова крупная, с длинными антеннами, хорошо развитыми глазами и грызущим ротовым аппаратом простого типа. У многих видов крылья большие и функционируют; надкрылья (уплотненные передние крылья) всегда кожистые, а задние крылья мембранозные, веерообразные, складывающиеся в покое. У других видов крылья могут быть укорочены или полностью отсутствовать. К этому отряду относятся кобылки, кузнечики, сверчки, медведки и прыгунчики (тетригиды), в совокупности представляющие собой группу форм самых разных размеров, внешнего вида, окраски и образа жизни. В фауне Северной Америки различают обычно семь или восемь семейств и много сотен видов.