Лабораторная работа
Тема. Составление цепей питания.
Цель. Научиться составлять цепи питания и определять трофические группы и трофические уровни организмов, являющихся звеньями цепей питания.
Оборудование и материалы: рисунки, фотографии, таблицы.
Ход работы
1.Составьте цепь питания из таких компонентов водного биоценоза: рыбы, зоопланктон, белый медведь, фитопланктон, тюлень. Укажите для каждого звена цепи питания (живого организма) трофический уровень и трофическую группу. Определите тип, к которому относится данная цепь питания.
2.Составьте цепь питания из следующих компонентов: ёж, растительные остатки, лиса, землеройка, дождевой червяк, уж. Укажите для каждого звена цепи питания (живого организма) трофический уровень и трофическую группу. Определите тип, к которому относится данная цепь питания.
Вывод: Цепь питания – это… В цепи питания входят такие трофические группы организмов:…… . Трофический уровень – это……. . Цепи питания бывают двух типов: …. и …. . Источником энергии для цепей питания пастбищного типа служит …., а для цепей питания детритного типа
1. Сколько признаков исследуется при дигибридном скрещивании:
Б) два
2. Как называют признаки гибрида, не проявляющиеся в первом поколении:
Б) рецессивные
3. Какие гаметы образуются у самоопыляющихся растений:
Б) чистые линии
4. Какой опыления применял Г.Мендель для получения гибридов первого опыления:
А) перекрестное
5.Как называются особи, не дающие расщепления в потомстве
Б) гомозиготные
6. При каком скрещивании последующее расщепление пойдет следующим образом 3:1
А) моногибридное по фенотипу
7. Каковы генотипы гетерозиготных родительских форм при моногибридном скрещивании?
А) Аа, Аа
8. При самоопылении гетерозиготного высокорослого растения гороха (высокий стебель- А) доля карликовых форм равна
А) 25%
9. Каков генотип человека, если по фенотипу он светловолосый и голубоглазый (оба признака рецессивные)?
Г) аавв
10. Если гены, отвечающие за развитие нескольких признаков, расположены в разных хромосомах, то проявляется закон
Г) независимого наследования.