Лабораторная работа Видоизмененные побеги
Цель: рассмотреть и изучить строение видоизмененных побегов на примере клубня картофеля и луковицы репчатого лука.
Оборудование: клубень картофеля, репчатый лук.
Ход работы:
1. Рассмотрите клубень картофеля. Найдите верхушку и основание.
2. Рассмотрите глазки. Каково их расположение на клубне?
3. Сравните поперечный срез клубня с поперечным срезом стебля.
4. Капните йодом на поперечный срез клубня. Что наблюдаете?
1. На рисунке соедините стрелками соответствующие части побега и клубня
2. Чем являются глазки клубня картофеля.
Где больше глазков, на верхушке клубня или основании?
3. Сравните поперечный срез клубня с поперечным срезом стебля. Подпишите рисунок.
1
2
3
4
4. После того, как на клубень капнули йодом
Клубень-это видоизмененный побег, так как
Ход работы:
1.Рассмотрите строение луковицы. Найдите стебель-донце, видоизмененные листья, почки, придаточные корни.
2. Чем являются сухие, сочные чешуйки луковицы? Их значение?
3. Чем является донце луковицы?
4. На рисунке подпишите основные части луковицы
1
2
3
4
5
Луковица-это видоизмененный побег, так как
. ХЕЛП
Відповідь:
Растения, как и все живые организмы, обладают таким важнейшим свойством, как обмен веществ. К сожалению, еще широко распространен взгляд на растения как на поглотителей элементов минерального питания, в которые «что попало, то пропало». На самом деле растения активно и пассивно выделяют большое количество минеральных и органических веществ, в частности: листья выделяют кислород, углекислый газ, транспирационную воду, летучие метаболиты (например, эфирные масла), ряд минеральных веществ; дождевые, воды, стекающие по листьям и стволам, вымывают из листьев значительное количество органических и минеральных веществ; корни растений выделяют значительное количество продуктов фотосинтеза, которые используются микрофлорой ризосферы и симбиотическими организмами (микоризные грибы, азотфиксирующие бактерии и актиномицеты); корневые выделения содержат сахара, органические кислоты и ряд минеральных соединений; перед отмиранием отдельных органов растений (например, листьев перед листопадом) из них происходит реутилизация («откачка») необходимых) растению веществ (чаще всего соединений азота и фосфора) и накопление в отмирающих органах многих веществ; некоторые растения засоленных почв (тамариски, кермеки выделять избыток солей в виде солевого раствора через особые «железки» на листьях ; как защитную реакцию растений можно рассматривать выделение смол, млечного сока и других веществ в ответ на травмирование их организмов;
Пояснення:
(1) Корневой чехлик - на верхушке растущего корня
Покровная ткань - постоянно слущивающиеся, плотно расположенные клетки
Обеспечивает защиту кончика корня
(2) Зона деления -
под корневым чехликом
Мелкие, активно делящиеся клетки верхушечной образовательной ткани
Обеспечивает рост корня в длину за счет непрерывного деления клеток
(3) Зона роста
(растяжения) - между зоной деления и всасывания
Состоит из быстрорастущих, одинаковых клеток
Клетки впоследствии специализируются, образуя различные ткани
(4) Зона всасывания - перемещается по мере роста корня. Сразу после зоны роста
Характеризуется наличием корневых волосков, образованных клетками покровной ткани
Корневые волоски поглощают воду и минеральные соли. Клетки продолжают специализироваться
(5) Зона проведения - находится сразу за зоной всасывания
Содержит сосуды (мертвые клетки в виде трубочек) и ситовидные трубки (живые клетки, имеющие отверстия в разделяющих их стенках)
Осуществляется транспорт веществ: по сосудам - вода и минеральные вещества вверх (к стеблю и листьям); по ситовидным клеткам -растворенные органические вещества вниз (к корню)
Объяснение: