В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
lalalala777
lalalala777
21.12.2021 14:08 •  Биология

Лабораторная работа

«ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ РЫБЫ»

ЦЕЛИ: 1) изучить внешнее строение рыбы, выявить черты при рыбы к жизни в воде и добывания пищи

2) изучить внутреннее строение рыбы, выявить черты при к жизни в воде, отметить признаки прогрессивной организации рыб

ОБОРУДОВАНИЕ: живая рыба в банке, мотыль, стеклянная палочка

ХОД РАБОТЫ:

1 часть. Изучение внешнего строения рыбы

Рассмотрите форму тела рыбы и окраску тела и объясните каково их значение в жизни рыбы.

На какие отделы можно разделить тело рыбы. Может ли рыба повернуть голову в левую или правую сторону. Какой вывод можно сделать из наблюдения?

Найдите парные и непарные плавники. Где они располагаются и каково их значение?

Понаблюдайте как плавает рыба, какой орган имеет наибольшее значение в ее передвижении. Посмотрите, какие плавники движутся, когда рыба стоит на месте, когда сплывает, когда погружается?

Рассмотрите строение чешуи и ее расположение на теле. Какое значение имеет чешуя в жизни рыбы?

Рассмотрите голову рыбы. Какие органы расположены на голове и каково их значение?

Рассмотрите при лупы чешуи, расположенные по средней линии вдоль боков тела. Найдите отверстие, ведущее в каналы органов боковой линии.

По результатам наблюдения заполните таблицу:

Признаки

Особенности строения

Значение

Зарисовать рыбу в тетради и сделать надписи.

Какие особенности внешнего строения рыб связаны с жизнью в воде и какие признаки при рыб связаны со добывания пищи?

Отметьте признаки прогрессивной организации рыб в сравнении с бесчерепными (ланцетник).

2 часть. Изучение внутреннего строения рыбы

Рассмотреть органы пищеварительной системы: пищевод, желудок, кишечник

Найти печень, определить ее месторасположение и величину.

Найти плавательный пузырь. Каково его значение в жизни рыбы?

Найти органы выделения – почки, расположенные под позвоночником. Какова их форма?

Выясните месторасположения сердца, его форму и величину. Найдите сосуды, отходящие от сердца.

Рассмотрите органы размножения рыбы. Как они выглядят и какие органы размножения (яичники или семенники) у данной рыбы?

Заполните таблицу:

Системы органов

Строение

Функции

8. Какие особенности внутреннего строения рыб связаны с жизнью в воде?

9. Отметьте признаки прогрессивной организации рыб в сравнении с бесчерепными (ланцетник

Показать ответ
Ответ:
343213
343213
20.05.2021 07:59

Недавно британские учёные обнаружили новое венерическое заболевание у шмелей и считают что это открытие переписать теорию возникновения человека молекул РНК одновременно служить как в качестве носителя информации, так и в качестве катализатора химических реакций, позволила выдвинуть гипотезу о том, что РНК была первым сложным полимером, появившимся в процессе добиологической эволюции. Эта гипотеза названа «гипотеза РНК-мира». Согласно ей, РНК на первых этапах эволюции автокатализировала синтез других молекул РНК, а затем и ДНК. На втором этапе эволюции синтезированные молекулы ДНК, как более стабильные, стали хранилищем генетической информации. Синтез белка на матрице РНК с пра-рибосом, полностью состоящих из РНК, расширил свойства добиологических систем, постепенно белок заменил РНК в структурных аспектах. Из этой гипотезы делается вывод, что многие РНК, принимающие участие в синтезе белка в современных клетках, в особенности рРНК и тРНК — это реликты РНК-мира.

0,0(0 оценок)
Ответ:
aiiiiiidana
aiiiiiidana
23.10.2022 17:54

1.Что такое природно-территориальный комплекс?а.Комплекс растительности, характерный для данного ландшафта

+б.Закономерное сочетание взаимосвязанных компонентов природы на определенной территории

в.Территория в пределах одной природной зоны

г.Сочетание рельефа и растительности в определенном месте

2.Какой уровень в иерархии природных комплексов является «лишним»?

а. Локальный

+б. Местный

в. Региональный

г. Глобальный

3.Какие бывают ландшафты?

+а.Антропогенные

б. Рекреационные

в.Пейзажные

г. Наглядные

4.Какие животные преобладают в зоне арктических пустынь?

+а.Птицы

б. Копытные

в. Насекомые

г. Земноводные

5. Какая ягода не растет в тундре?

а.Морошка

б. Брусника

в. Клюква

+г. Ежевика

6.Определите традиционное занятие жителей тундры:

+а.оленеводство и охота

б. земледелие

в. садоводство и виноградарство

г.огородничество

7.Для каких целей народы Севера разводят собак?

+а.Для охоты и передвижения

б.Для употребления в пищу

в. Ради ценного теплого меха

г.Для охраны жилища

8.Какую почву предпочитает сосна?

+ Песчаную

Глинистую

Каменистую

Переувлажненную

9.Почему почвы пустынь сильно засолены?

Ветер приносит соль из котловин высохших соленых озер

+Вода с поверхности почв быстро испаряется, соль остается

Солелюбивые травы концентрируют в себе соль и, отмирая, обогащают ею почву

Соль осталась от времени, когда на месте степей было море

10.Какие животные преобладают в зоне степей?

Земноводные

Пресмыкающиеся

+ Грызуны

Копытные

11.Какая ягода не растет на нашей территории?

+1) морошка

2) шиповник

3) боярышник

4) малина

12.Что такое степь?

+1) равнина, поросшая травянистой растительностью

2) обширные пространства в субэкваториальном поясе, покрытые травяной растительностью с редко разбросанными деревьями и кустарниками

3) природная зона, характеризующаяся равнинной поверхностью, разреженностью или отсутствием флоры и специфической фауной

4) природная зона, характеризующаяся сочетанием лесных и степных участков

13.Определите, какая древесная порода является вторичной, произра­стающей на месте сведенного леса?

1) дуб

2) каштан

3) бук

+4) осина

14.Почему в ельниках растительность нижних ярусов, как правило, отсутствует?

1) ели высасывают всю воду из почвы

+2) еловые кроны сомкнуты и не пропускают солнечного света

3) еловый опад заглушает любые проростки

4) растения нижнего яруса не выносят запаха еловой смолы

15.Какие формы рельефа благоприятны для произрастания деревьев в лесотундре?

+1) речные долины

2) междуречные поверхности

3) морские берега

4) речные обрывы

Объяснение:

знак плюс стоит значит ответ правильный

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота