Лабораторная работа
тема: «знакомство с разнообразием ракообразных бо),
цель: познакомиться с многообразием водных ракообразных белгородской области, закрепить умент
оставлять сравнительную характеристику биологических объектов,
оборудование; коллекция «речной рак», изображения ракообратных, обитающих на территории
белгородской области,
ход работы
адание 1. рассмотрите изображения ракообразных, обитатоцих на территории области, прочитайте
редложенный вам текст. отметьте их размеры, окраску, характер передни сения проде,
адание 2. отметьте сходство и различие во внешнем строении тела, в характерных движениях,
краске.
іризнаки
низшие ракообразные пвысшие ракообразные
орма тела
краска
арактер передвижения в воде
итание
дание 3. сравните между собой высших и низших ракообразных. выявите сходство и различие во
ешнем строении.
Сядь верхом и мчась на нём, только лучше правь рулём. (Велосипед).
Где бы нам дорогу к магазину перейти? Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот, мы на стрелке этой сами прочитали … (Переход).
Что за синий дом! Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус).
Там, где нужно сто лопат, я один трудиться рад. (Экскаватор).
Что за плот? Что за плот через реку нас везёт? (Паром).
Полотно, а не дорожка. По ней мчится конь-сороконожка. (Рельсы).
Что за деятель такой с очень умной головой?
Подаёт сигнал судам, путь укажет поездам. (Семафор).
Бежит, гудит, в два глаза глядит, а станет – глазок ярко-красный глянет. (Автомобиль).
Подумайте и быстро дайте мне ответ: в автобусе должны мы купить себе… билет.
Это – сильная машина, едет на огромных шинах! Сразу полгоры забрал семитонный… самосвал.
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. И машинам и тебе хочу Светофор).
У машины есть, у телеги есть, у велосипеда есть, а у поезда не счесть. (Колёса).
Доска для шахмат на боку, что за машина не пойму? (Такси).
Коли ехать нам куда, быстро путь найдём сюда. (Остановка).
Это – знак запрета, круглый с ободком: две машины рядом мчатся, запрещает он…(Обгон).
В доме восемь, дробь один, у заставы Ильича жил высокий гражданин, по прозванью “Каланча”. (Стёпа).
Через речку поперёк великан бетонный лёг. (Мост).
Что же общего имеет птица и велосипед? Это есть и у машины. На вопрос кто даст ответ? (Крыло).
В любое время года и в любую непогоду очень часто, в час любой провезу вас под землёй. (Метро).
Заменили кузов для различных грузов. Стал закрыт со всех сторон, называется…(Фургон).
Осторожность не мешает, этот свет предупреждает. (Жёлтый).
По окончании разминки подводятся итоги, каждая фишка приравнивается к одному .
2) Решение кроссворда. (Ставится задача не только правильно ответить и записать, но и быстрее сложить “ключевое” слово, которое раскрывает тему следующего задания). (Кроссворд см. в приложении 1).
Полосатая дорожка, её зеброю зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. (Переход).
Я песок погрузил, он сам отвёз, сам свалил. Мне в работе этот чудо - … (Самосвал).
Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус).
Что за чудо – этот дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины, а питается бензином. (Автобус).
Дом чудесный – бегунок. На своей восьмёрке ног день-деньской в дороге! Бегает аллейкой по стальным двум змейкам. (Трамвай).
В голубом иду я круге, и понятно всей округе, если вдуматься немножко, здесь пешеходная…(Дорожка).
В два ряда дома стоят. 10, 20, 100 подряд, и квадратными глазами друг на друга все глядят. (Улица).
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам и тебе хочу Светофор).