В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
даринкал
даринкал
14.11.2022 13:30 •  Биология

Лабораторно-практическая работа:

Изучение внешнего строения и перьевого покрова птиц;

Цель работы: изучить особенности внешнего строения птиц, связанные со к полету.

Материал и оборудование: чучела птиц, раздаточный материал «Коллекция перьев птиц», ручные лупы, фотографии с изображением птиц.

Рекомендации по подготовке к занятию. Для проведения работы надо изготовить раздаточный материал «Коллекция перьев птицы», обычно используют куриные, а если удается, то и гусиные перья. Однако в последнее время для коллекции чаще стали использовать перья волнистого попугайчика. Это связано с небольшими размерами (можно уменьшить размер карточки) и окраской пера. Перья собирают во время линьки. На каждую карточку наклеивают контурное и пуховое перо, собственно пух. Кроме раздаточного материала, для работы потребуются чучела птиц.

Инструктивная карточка.

1. Рассмотрите рисунок птицы. Какова форма ее тела? Перечислите отделы тела птицы. По каким признакам птицу можно отличить от других позвоночных животных? Что вы знаете о покровах тела птиц?

2. Выясните, как расположены перья на теле птицы. Где размещаются более мелкие перья, а где – более крупные? Почему?

3. Изучите набор перьев птиц. Сравните их строение, в чем сходство и различие. Обратите внимание на строение контурного пера. Найдите очин, ствол, опахало. Осмотрите щетинки опахала под лупой. Найдите бородки первого порядка. Какова функция бородок? Нарисуйте строение перьев и обозначьте их основные части.

4. Рассмотрите голову птицы. Обратите внимание на клюв. Из каких частей он состоит? Найдите у основания клюва восковицу. Для чего она служит? Найдите наружные ноздри. Какие еще органы чувств расположены на голове?

5. Сравните строение передних и задних конечностей птицы. Почему в их строении возникли столь резкие различия?

6. Подведение итогов работы: выпишите особенности строения птиц, связанные с полетом.

Показать ответ
Ответ:
danilkolisnich
danilkolisnich
25.05.2023 17:26
Пусть А - физ-ра+
           а - физра-
           В - матем-
           b - матем+

Родители:
мать А_bb  отец ааВ_
Мать любит математику, отец не любит физ-ру, значит, гены рецессивны. Остальное пока не знаем

Гены: Аb,             аB, 

Дети: А_bb, A_B_

При данном раскладе дети могут получиться только AaBb, т.е.физ-ра+, матем- (2й ребенок). Но нам нужен еще любитель математики, т.е. ген рецессивный. Значит, у отца должно быть b.
Посмотрим на мать. Если бы у нее было а, то один из детей не любил бы физ-ру. Но таких нет, значит, там должно быть A.

ответ: 1) AAbb, aaBb; 2) Aabb, AaBb.
0,0(0 оценок)
Ответ:
gusaka
gusaka
17.02.2021 15:20
Самая крупная единица систематики—царство. Царство растений делят на 2 подцарства: высшие растения и низшие.Низшие растения: более древние, строение более простое. У них нет отдельных органов.Орган—часть орг-ма растения, выполняющая в нем опорную функцию и имеющая особое строение.  К низшим растениям относят водоросли. Они обитают в воде и во влажных почвах, т.к. для размножения им нужна вода. Размнож-ся спорами. Встреч-ся одноклеточные и многоклеточные. Низшие растения первыми начали осваивать сушу.Высшие растения: больш-во живут на суше, но есть и водные. Высшие растения имеют дифференцированные органы: корень, обеспечивающий водно-минеральное питание растений, побег, состоящий из (стебель, обеспечив-щий передвижение в-в,  листья, где происходит фотосинтез и почки). Это вегетативные органы, т.е. органы, выполняющие фун-и питания, роста и обмена в-в с окружающей средой. Есть ещё и специальные органы, служащие для размножения—генеративные органы(цветок, плод, семена) В генеративных органах развив-ся половые клетки (мужские и женские)—гаметы. Мужские гаметы формир-ся в пыльце, развив-ся в тычинках цветка, а женские—в завязи пестика. После опыления и оплодотворения на месте цветка образ-ся плод с семенами. К высшим растениям относятся мхи, плауны, хвощи, папоротник, голосеменные и цветковые растения.  Растения, образ-щие семена—семенные. Семенные растения, образ-щие цветки—цветковые.  Среди семенных растений широко распространены хвойные. Их главное отличие от др. растений—наличиехвои, листьев имеющих форму иглы.  Семена у них развив-ся не в плодах, а в шишках, семена лежат на чешуях шишек открыто, голо. Такие растения наз-ся голосеменными.        Есть растения, кот. размнож-ся спорами. Споры—мелкие особые клетки, шарообразные или овальные, очень лёгкие, суховатые, разносятся воздухом и водой. Растения, размнож-ся спорами—споровые (мхи, папоротники, хвощи, плауны)Все растения зелёные, т.к. в их клетках содержится хлорофилл. С него растения на свету синтезировать органич-е в-ва и выделять О2.Все растения—живые орг-мы. Процессы жизнедеят-ти в орг-ме осщ-ся с соответствующих органов. Группа органов образует сис-му, в кот. все органы выполняющие свои функции, вз.связаны м/у собой и работают согласованно, дополняя друг друга.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота