Лабораторное исследование НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ животных
Цель: развиваем уменне наблюдать и описывать поведение животно
формируем умение характеризовать биологическое значение
врожденного и приобретенного поведения, обьяснять именее
поведения со временем.
Ход работы
1. Простейшими видами врожденного поведения являются ориента
пия, направленные двигательные реакции (такеисы) и вроденные
реакции-ответы на действие жизненно важных факторов беруе
животных и приведите примеры проявлений врожденного поведе
ловные рефлексы). Понаблюдайте за действиями своих домашних
ния. Каково биологическое значение названных Вами проявлений
2. Простеlішими видами приобретенной формы поведения является
акции-ответы на действие определённого фактора, который не был
привыкание, научение путём проб и ошибок и приобретенные ре
изначально важным для животных (условные рефлексы). Понаблю-
врождённого поведения?
дайте за действиями своих домашних животных и назовите пример
ры проявлений приобретённого поведения. Каково биологически
значение названных вами проявлений врождённого поведения?
3
Сделайте вывод из проведённого исследования.
В экосистеме существуют 3 группы: продуценты, консументы и редуценты.
К продуцентам относят организмы синтезировать органические вещества из неорганических, или иначе говоря имеют автотрофный тип питания. К данной группе, в основном, относят царство растений.
Консументы - это организмы, которые потребляют органические вещества. К данной группе относят царство животных.
Редуценты - это организмы, которые потребляют мертвые органические вещества и разлагают их вновь до неорганических.
Роль всех трех групп заключается в обеспечении круговорота веществ в природе.
Объяснение:
11. Из перечисленных признаков выберите признаки семейства Розоцветных (выберите три правильных ответа):
А. травянистые растения, кустарники и деревья
Б. плоды либо ягоды, либо коробочки
В. формула цветка Ч(5)Л(5)Т(5)П1
Г. типичный представитель – кустарник шиповник, или дикая роза
Д. соцветие корзинка
Е. плоды костянки, яблоко, многоорешек, многокостянка
12. Установите соответствие:
А Водоросли 5 Хламидомонада
Б Мхи 4 Сфагнум
В Папоротниковидные 2 Хвощ
Г Голосеменные 1 Ель
Д Цветковые 3 Яблоня