На рисунке 19.3 видно, что участки днк, кодирующие структуру белковых молекул, составляют небольшую часть генома. составьте список функций, которые могут выполнять другие участки генома
Есть в животном мире такие паразиты, которые управлять поведением своего хозяина. Вот интересный пример: Ланцетовидный сосальщик имеет две стадии развития. Первая проходит в насекомом (муравей, улитка), вторая в травоядных млекопитающих. Сосальщик, будучи личинкой, живет в мозгу хозяина насекомого, раздражая определенные участки своего мозга так, что муравей (улитка) не осознавая своего поведения залезает на кончики листьев травы, и висит там, ожидая быть проглоченным травоядным. Теперь самое интересное: Если паразит чувствует, что насекомое устало от такого напряжения, он ослабляет хватку и дает насекомому (улитке) отдохнуть, чтобы хозяин не помер и охладился на влажной почве. А теперь самое-самое интересное. Муравей не знает о существовании сущности его зомбирующей, и считает свое поведение естественным (этот факт подтвердили электроэнцефалограммы активности мозга). Причем паразит активен только в часы трудовой активности муравья. Это обусловлено излишней подозрительностью муравейника. Больных на вид собратьев они тут же убивают. Затем его ест корова и паразит перебирается в ее желудок, проживая там свою конечную ипостась. Откладывает яйца в фекалии, которыми потом питаются насекомые. Цикл закончен
Мелвильский островной волк Основу питания волков составляют копытные животные: в тундре — северные олени; в лесной зоне — лоси, олени, косули, кабаны; в степях и пустынях — антилопы. Нападают волки и на домашних животных (овец, коров, лошадей), в том числе на собак. Ловят, особенно одиночные волки, и более мелкую добычу: зайцев, сусликов, мышевидных грызунов. Летом волки не упускают случая съесть кладку яиц, птенцов, сидящих на гнёздах или кормящихся на земле тетеревиных, водоплавающих и иных птиц. Часто добывают и домашних гусей. Добычей волков порой становятся лисицы, енотовидные собаки, корсаки; изредка голодные волки нападают на спящих в берлоге медведей. Известно много случаев, когда они разрывали и съедали ослабевших зверей, раненых охотниками или сильно пострадавших в драке в период гона. В отличие от многих других хищников волки часто возвращаются к недоеденным остаткам своей добычи, особенно в голодное время года. Не брезгуют трупами домашнего скота, а на морских побережьях — тушами тюленей и других морских зверей, выброшенными на берег. В периоды бескормицы волки едят пресмыкающихся, лягушек и даже крупных насекомых (жуков, саранчу). Волки, особенно в южных районах, поедают и растительные корма — разные ягоды, дикие и садовые фрукты, даже грибы. В степях они часто делают набеги на бахчи арбузов и дынь, удовлетворяя не столько голод, сколько жажду, поскольку нуждаются в регулярном, обильном водопое.
Воющие волки Активны преимущественно в ночные часы. О своём присутствии волки нередко дают знать громким воем, сильно отличающимся у матёрых самцов, волчиц и молодняка. Из внешних чувств у волка лучше всего развит слух, немного хуже — обоняние; зрение значительно слабее. Хорошо развитая высшая нервная деятельность сочетается у волков с силой, ловкостью, быстротой и другими физическими данными, повышающими шансы этого хищника в борьбе за существование. При необходимости волк развивает скорость до 55—60 км/ч и делать переходы до 60—80 км за ночь. А разгоняется до галопа за несколько секунд, преодолевая 4 метра, после чего уже несётся во всю прыть.
Нападая на стадо, волки часто режут несколько животных. Несъеденное мясо волки оставляют про запас.
Психически волк высоко развит. Это выражается в умении ориентироваться в обстановке и уходить от опасности, а также в охоты. Высоко развито искусство применения стайных коллективных действий[17]. Известны случаи, когда стая волков разделялась, и одна часть оставалась в засаде, а другая нагоняла на неё добычу[17]. В стае, преследующей лося или оленя, часто одни волки бегут по пятам жертвы, а другие — наперерез или трусят не спеша и, отдохнув, сменяют передовых, пока не возьмут жертву измором[17].
Ланцетовидный сосальщик имеет две стадии развития. Первая проходит в насекомом (муравей, улитка), вторая в травоядных млекопитающих. Сосальщик, будучи личинкой, живет в мозгу хозяина насекомого, раздражая определенные участки своего мозга так, что муравей (улитка) не осознавая своего поведения залезает на кончики листьев травы, и висит там, ожидая быть проглоченным травоядным. Теперь самое интересное: Если паразит чувствует, что насекомое устало от такого напряжения, он ослабляет хватку и дает насекомому (улитке) отдохнуть, чтобы хозяин не помер и охладился на влажной почве. А теперь самое-самое интересное. Муравей не знает о существовании сущности его зомбирующей, и считает свое поведение естественным (этот факт подтвердили электроэнцефалограммы активности мозга). Причем паразит активен только в часы трудовой активности муравья. Это обусловлено излишней подозрительностью муравейника. Больных на вид собратьев они тут же убивают.
Затем его ест корова и паразит перебирается в ее желудок, проживая там свою конечную ипостась. Откладывает яйца в фекалии, которыми потом питаются насекомые. Цикл закончен
Мелвильский островной волк
Основу питания волков составляют копытные животные: в тундре — северные олени; в лесной зоне — лоси, олени, косули, кабаны; в степях и пустынях — антилопы. Нападают волки и на домашних животных (овец, коров, лошадей), в том числе на собак. Ловят, особенно одиночные волки, и более мелкую добычу: зайцев, сусликов, мышевидных грызунов. Летом волки не упускают случая съесть кладку яиц, птенцов, сидящих на гнёздах или кормящихся на земле тетеревиных, водоплавающих и иных птиц. Часто добывают и домашних гусей. Добычей волков порой становятся лисицы, енотовидные собаки, корсаки; изредка голодные волки нападают на спящих в берлоге медведей. Известно много случаев, когда они разрывали и съедали ослабевших зверей, раненых охотниками или сильно пострадавших в драке в период гона. В отличие от многих других хищников волки часто возвращаются к недоеденным остаткам своей добычи, особенно в голодное время года. Не брезгуют трупами домашнего скота, а на морских побережьях — тушами тюленей и других морских зверей, выброшенными на берег. В периоды бескормицы волки едят пресмыкающихся, лягушек и даже крупных насекомых (жуков, саранчу). Волки, особенно в южных районах, поедают и растительные корма — разные ягоды, дикие и садовые фрукты, даже грибы. В степях они часто делают набеги на бахчи арбузов и дынь, удовлетворяя не столько голод, сколько жажду, поскольку нуждаются в регулярном, обильном водопое.
Воющие волки
Активны преимущественно в ночные часы. О своём присутствии волки нередко дают знать громким воем, сильно отличающимся у матёрых самцов, волчиц и молодняка. Из внешних чувств у волка лучше всего развит слух, немного хуже — обоняние; зрение значительно слабее. Хорошо развитая высшая нервная деятельность сочетается у волков с силой, ловкостью, быстротой и другими физическими данными, повышающими шансы этого хищника в борьбе за существование. При необходимости волк развивает скорость до 55—60 км/ч и делать переходы до 60—80 км за ночь. А разгоняется до галопа за несколько секунд, преодолевая 4 метра, после чего уже несётся во всю прыть.
Нападая на стадо, волки часто режут несколько животных. Несъеденное мясо волки оставляют про запас.
Психически волк высоко развит. Это выражается в умении ориентироваться в обстановке и уходить от опасности, а также в охоты. Высоко развито искусство применения стайных коллективных действий[17]. Известны случаи, когда стая волков разделялась, и одна часть оставалась в засаде, а другая нагоняла на неё добычу[17]. В стае, преследующей лося или оленя, часто одни волки бегут по пятам жертвы, а другие — наперерез или трусят не спеша и, отдохнув, сменяют передовых, пока не возьмут жертву измором[17].