У мышей неаллельные гены серой окраски тела и нормальной длины шерсти доминируют над генами, контролирующими чёрную окраску тела и длинную шерсть. Гены расположены в одной хромосоме и наследуются сцепленно. При скрещивании серых самок с шерстью нормальной длины с чёрным длинношёрстным самцом получили потомство: 50 – серых с шерстью нормальной длины, 12 – серых длинношёрстных, 54 – чёрных длинношёрстных и 14 – чёрных с шерстью нормальной длины. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, их потомков, расстояние между сцепленными генами и % кроссоверных мышат.
Пример 4.
В анализирующем скрещивании от дигетерозиготной самки получено потомство четырёх фенотипических классов в следующем соотношении: АВ – 218, Аb – 685, aB – 683, ab - 214. Определите расстояние между генами и генотип дигетерозиготы.
Наиболее простым способом влияния жизни на среду является механическое воздействие. строя норы, прокладывая ходы, животные сильно изменяют свойства грунта. почва изменяется и под действием корней высших растений: она укрепляется, становясь менее подверженной разрушению потоками воды или ветром. живущие в толще воды мелкие рачки, личинки насекомых, моллюски, многие виды рыб имеют своеобразный тип питания, который называется фильтрацией. пропуская через себя воду, эти животные непрерывно отцеживают из нее пищевые частицы, содержащиеся в твердых взвесях. эту деятельность можно сравнить с работой гигантского фильтра, ведущего постоянную очистку природных вод. механическое воздействие, однако, гораздо слабее по сравнению с воздействием организмов на - свойства среды. наибольшая роль здесь принадлежит зеленым растениям, формирующим состав атмосферы. фотосинтез — главный механизм поставки кислорода в атмосферу, тем самым он обеспечивает жизнь огромному количеству организмов, включая и человека.
У мышей неаллельные гены серой окраски тела и нормальной длины шерсти доминируют над генами, контролирующими чёрную окраску тела и длинную шерсть. Гены расположены в одной хромосоме и наследуются сцепленно. При скрещивании серых самок с шерстью нормальной длины с чёрным длинношёрстным самцом получили потомство: 50 – серых с шерстью нормальной длины, 12 – серых длинношёрстных, 54 – чёрных длинношёрстных и 14 – чёрных с шерстью нормальной длины. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, их потомков, расстояние между сцепленными генами и % кроссоверных мышат.
Пример 4.
В анализирующем скрещивании от дигетерозиготной самки получено потомство четырёх фенотипических классов в следующем соотношении: АВ – 218, Аb – 685, aB – 683, ab - 214. Определите расстояние между генами и генотип дигетерозиготы.