• Наука, яка вивчає поведінку тварин:
а) екологія, б) етологія, в) ентомологія
• В основі поведінки лежить здатність організмів до:
а) подразливості, б) збудженню, в) рефлексів.
• Найпоширенішим методом дослідження поведінки є:
а) експеримент б в) моделювання.
• Поведінкові реакції – це:
а) годування б) вміння літати птахів в) линяння;
• Серед комах найскладніша поведінка гається у:
а) коників, б) метеликів в) термітів.
• Чи має поведінка тварин пристосувальне значення?
а) так б) іноді в) ні.
2. широко распространены ---от северных лесов до тропиков
3. имеют придаточные корни, стебли (часто встречаются КОРНЕВИЩА - это подземный видоизмененный побег), листья (вайи у папоротников), хвощи и плауны это потомки древних вымерших огромных деревьев.
4.сложнее папоротники -- они имеют корни, стебли, листья, спорофит и гаметофит чередуются и растут как самостоятельные организмы, а у мхов спорофит паразитирует на гаметофите, нет корней есть ризоиды или и их нет.
5.Плауны используют в медицине в качестве детской присыпки, в промышленности получают краски желтого и зеленого цвета.
Папоротники--- листья едят в виде салата в Японии, в медицине из листьев готовя противоглистные препараты, выращивают для аквариумов, украшение домов, офисов.
7. семена лежат в шишках открыто (голо) отсюда и название голосеменные
8. более сложное строение древесины, имеют семена, при прорастании семян образуется главный корень растущий из зародыша семени, более устойчивые в почве, при оплодотворении не нужна вода.
9. сосна, ель, пихта, секвойя, кипарис, туя, вельвичия, эфедра, гинкго, гетум, можжевельник.
11.сосна светолюбивое растение, а ель теневыносливое
12.основная масса растений Земного шара это хвойные, выделяют кислород, выделяют летучие фитонциды, питание для организмов, строительный материал, получают спирт, картон, скипидар и др.
а