Назовите:
1. роль температурного режима, значение солевого состава в почвенной среде обитания
2. роль плотности, роль температурного режима, роль кислородного режима, значение солевого состава и значение уровня теплопроводности в наземно-воздушной среде обитания
2. D
3. Эпидермис
4. Особенно интенсивно идёт образование тепла в печени и мышцах. Самый горячий орган нашего организма - печень. Значительная часть тепла вырабатывается именно в ней.
5. Эпидермис состоит из многослойного эпитэлия. (всего 5 слоёв: базальный, шиповатый, зернистый, блестящий и роговой)
6. Рефлекторно расширяются, через них начинает протекать больше крови => теплоотдача усиливается
7. Базальный
8. При недостатке витамина А появляется сухость кожи, при недостатке витамина Е начинается пигментация кожи + она теряет эластичность
9. Подкожная жировая клетчатка - место отложения жиров. Она предохраняет организм от охлаждения и смягчает ушибы.
10. Он образует основную часть дермы, имеет коллагеновые волокна, которые и образуют своеобразную сеть, выполняющую, в основном, опорную функцию.
11. Состоит из прочных соединительных тканей
12. Дерматолог
13. Дерма
14. За сутки колеблется в диапазоне от 35,5°С до 37,4°С (в среднем 36,6°С)
15. Гиподерма (подкожная жировая клетчатка)
16. Роговой
17. Сальные железы
18. Сальные железы
19. Экзокринные железы (молочная железа, сальные и потовые железы)
20. Молочная железа
21. В среднем человек теряет за сутки около 0,8 л пота, а вместе с ним около 500 ккал. тепла, при дыхании человек теряет примерно 0,5 л воды => примерно 312 ккал. тепла.
2.Нервная система связывает воедино и контролирует разные процессы жизнедеятельности организма. Н.С. обеспечивает единство организма с окружающей средой. Обеспечивает разнообразные формы поведения, основанные на безусловных и условных рефлексах.
3. рефлекс - это ответная реакция организма на внешний раздражитель, происходящая с нервной системы.
4. рефлексы бывают:
безусловные - передаются по наследству (глотание, сосание, чихание, кашель)
условные - возникают на определенном промежутке жизни организма при опр. условиях (раздражителе) и не передаются потомству, могут со временем исчезать. (перенос включателя света с левой стороны на правую. при этом человек стремится нажать машинально с левой стороны)
5. мозг имеет различия в связи с усложнением строения организма, его поведением, движением и т.п.
например, у рыбы мозжечок меньше, чем у птицы, что связано с более сложными движениями птиц. Большие полушария человека больше развиты, чем у пресмыкающихся в связи с активной мыслительной деятельностью, ассоциациями, психологич. ощущениями и т.д.