В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
стася106
стася106
11.02.2023 03:42 •  Биология

Нервная система». 1 часть

1.Работу всех органов человека регулируют системы: 1) нервная и эндокринная 2) кровеносная и дыхательная 3) пищеварительная и выделительная 4) опорно-двигательная и половая
2. Нейроны – это клетки, образующие ткань: 1) соединительную 2) нервную 3) эпителиальную 4) мышечную
3. К телу нейрона возбуждение передается по: 1) дендритам и аксонам 2) клеткам нейроглии 3) дендритам 4) аксонам
4. От тела нейрона возбуждение передается по: 1) аксону 2) дендритам и аксонам 3) дендритам 4) медиаторам
5.Нервный импульс является: 1) электрической волной 2) механической волной 3) химическим веществом 4) оптическим явлением
6. Рефлекс – это: 1) путь, по которому нервные импульсы проводятся в ЦНС 2) ответная реакция на раздражение, осуществляемая при участии ЦНС 3) цепь нейронов, соединяющих рецепторы с мышцами
7. Нерв – это: 1)короткий отросток нервной клетки 2) нервный узел 3) длинный отросток нервной клетки 4) скопление нервных волокон, покрытое оболочкой
8. Центральная нервная система человека образована: 1) спинным мозгом и нервами 2) нервами и нервными узлами 3) головным и спинным мозгом 4) рецепторами и синапсами
9. Вегетативная нервная система учувствует в регуляции: 1) работы внутренних органов и обмена веществ 2) произвольных движений 3) работы скелетных мышц 4) восприятия зрительных, слуховых и вкусовых раздражений
10. Спинной мозг выполняет функции: 1) защитную и репродуктивную 2) транспортную и выделительную 3) рефлекторную и проводниковую 4) терморегуляционную и пищеварительную 11. Серое вещество головного и спинного мозга образовано: 1) длинными отростками нейронов 2) телами нейронов 3) короткими отростками нейронов 4) нервами
12. Спинномозговой канал находится в: 1) белом веществе 2)сером веществе 3) красном костном мозге 4) желтом костном мозге
13. Кора больших полушарий головного мозга анализирует информацию, поступающую от: 1) внутренних органов 2) скелетных мышц 3) органов обоняния и осязания 4) всего организма 14.Аксон – это: 1) клетка нервной ткани 2) отросток нервной клетки 3) вещество белого цвета, покрывающее нейрон 4) чувствительный нейрон
15. Рецептором называют: 1)головной и спинной мозг 2) нервы и нервные узлы 3) рефлекторную дугу от чувствительной клетки до исполнительного органа 4) окончания чувствительных нервных волокон и чувствительные клетки
16.ответная реакция организма на раздражение из внешней или внутренней среды, осуществляемая при участии ЦНС: 1) раздражимость 2) возбудимость 3) рефлекс 4) возбуждение 17.Периферическая нервная система образована: 1) головным и спинным мозгом 2) нервными волокнами, нервными узлами, сплетениями 3) спинным мозгом и отходящими от него спинномозговыми нервами 4) головным мозгом и черепно-мозговыми нервами

2 часть
1.Установите соответствие между функцией отдела нервной системы человека и контролирующим ее отделом.
Функция отдела нервной системы Отдел нервной системы
А. Обеспечивает перемещение тела в Б. Регулирует работу пищеварительных желез
В. Направляет импульсы к скелетным мышцам
Г. Иннервирует гладкую мускулатуру органов
Д. Регулирует работу сердца 1. Вегетативный

2.Соматический

2.Определите последовательность расположения отделов головного мозга, начиная с наиболее близко расположенных к спинному мозгу. А. Промежуточный мозг Б. Продолговатый мозг В. Мост Г. Средний мозг Д. Большие полушария
3.Установите соответствие между функцией отдела головного мозга и контролирующим ее отделом
Функция отдела головного мозга Отдел головного мозга
А. Отвечает за чувство жажды, голода, насыщения
Б. Принимает информацию от внутренних органов
В. Регулирует температуру тела
Г. Регулирует работу дыхательной системы
Д. Обеспечивает функционирование защитных рефлексов (чихания, кашля, рвоты)
Е. Обеспечивает функционирование глотательного рефлекса 1. Промежуточный мозг
2.Продолговатый мозг

4.Установите соответствие между функциями нейронов и их типами.
ФУНКЦИИ НЕЙРОНОВ ТИПЫ НЕЙРОНОВ
А. Передача нервных импульсов от органов чувств в мозг
Б. Передача нервных импульсов от внутренних органов в мозг
В. Передача нервных импульсов к мышцам
Г. Передача нервных импульсов к железам
Д. Передача нервных импульсов от одного нейрона к другому 1. Чувствительные
2. Двигательные
3. Вставочные

5.Установите соответствие между отделом нервной системы и его особенностями
ОСОБЕННОСТИ ОТДЕЛ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
А. Подчинена воле человека
Б. Регулирует работу скелетных мышц
В. Скорость проведения импульса низкая
Г. Воле человека не подчинена
Д. Регулирует работу внутренних органов
Е. Скорость проведения импульса высокая 1. Автономная
2. Соматическая

Показать ответ
Ответ:
vadimviktorov06
vadimviktorov06
24.03.2020 21:21

Объяснение:

Клеточная мембрана или цитолемма или плазмалемма или плазматическая мембрана - эластическая молекулярная структура. Её толщина составляет от 6 до 10 нм. Рассматривая строение клеточной мембраны, можно сказать, что она состоит из белков (около 40%) и липидов (около 60%).

Функции клеточной мембраны

По функциональным особенностям клеточную мембрану можно разделить на 9 выполняемых ей функций.

Функции клеточной мембраны:

1. Транспортная. Производит транспорт веществ из клетки в клетку;

2. Барьерная. Обладает избирательной проницаемостью, обеспечивает необходимый обмен веществ;

3. Рецепторная. Некоторые белки находящиеся в мембране являются рецепторами;

4. Механическая. Обеспечивает автономность клетки и её механических структур;

5. Матричная. Обеспечивает оптимальное взаимодействие и ориентацию матричных белков;

6. Энергетическая. В мембранах действуют системы переноса энергии при клеточном дыхании в митохондриях;

7. Ферментативная. Мембранные белки иногда являются ферментами. Например мембраны клеток кишечника;

8. Маркировочная. На мембране есть антигены (гликопротеины), которые позволяют опознать клетку;

9. Генерирующая. Осуществляет генерацию и проведение биопотенциалов.

Посмотреть как выглядит клеточная мембрана можно на примере строения животной клетки или растительной клетки.

0,0(0 оценок)
Ответ:
3AKBACKA
3AKBACKA
06.12.2022 07:57
БИОФИЗИКА
- создание самолета с изменяемой стреловидностью крыла ---изучали полеты гусей гуменников, пикипующее движение сокола сапсана, колибри мечеклюва;
-самолет вертикального взлета и посадки --- изучали полеты стрекоз, жук голиаф, бабочка языкан.
- снегоходная машина --- пингвин при передвижении на брюхе
-дырчатые конструкции (Эйфелева башня --- стеклянные губки

РАДИОБИОЛОГИЯ
- радиорефлекторы --- дельфин афалина
-радары --стриж саланган, сова сипуха, лемур ай-ай, сумчатая летяга

БИОХИМИЯ
-глубоководные  аппараты (битискафы, жилые подводные дома), при погружении очень большое давление на организмы, происходит изменения физиологических параметров) изучали таких животных паука -серебрянку, скелеты радиолярий, китообразных, морских звезд.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота