Нужна . нужно ответить на вопросы кратко, но не сильно теряя смысл. вот вопросы: 1)клетки,структурная и функциональная единица всех царств живой природы. 2)виды его критерии. 3)вирусы их строение,опасные заболевания. 4)основные положения клеточной теории. 5)основные стадии эволюции человека. 6)диление клеток синтез и его значения 7)доказательство теории происхождения человека от животных. 8)основные ароморфозы в эволюции и растительного мира . 9)формы размножение организм . 10)популяция,структурная единица вида. 11)численность популяции. 12)причины колебания численности. 13)мотоционая изменчивость её значения для эволюции. 14)нуклеиновые кислоты,рнк,строение,роль в синтезе. 15)разнообразие сортов растений,результат. 16)семеционой работы. 17)учение н.и.вавилова. 18)аграценос его отличия под биогеоциноз. 19)днк и его биологическая роль,строение,удвоение. 20)сущность познания и практики. 21)движение,познание. 22)биогеоциноз водоема. 23)изменения биогеоцинозов под влиянием деятельности человека его последовательность. 24)сравнительная характеристика искуственного и естественного отбора. 25)белки,строение,значение в организме. 26)основные методы селекции растений. 27)биогеоциноз дубравный его биологические и абиоматические факторы.
Тема урока: Многообразие и значение грибов
Тип урока: комбинированный
Цель урока (для учителя):продолжить формировать представление о грибах как об особом царстве, их разнообразии и роли в природе и жизни человека; закрепить умение различать ядовитые и съедобные грибы, познакомить с мерами профилактики отравлений; закрепить понятия «симбионты», «паразиты», «сапрофиты», «грибокорень».
Задачи урока:
Воспитывающая: формировать понятия о необходимости соблюдения правил сбора грибов учащимися, необходимость охраны представителей данного царства.
Развивающая: развитие познавательных интересов и инициативы учащихся, развитие произвольного внимания и памяти, научить находить сходство и отличия различных групп грибов.
Обучающая: изучить значение грибов в природе и в жизни человека; познакомить с основными правилами сбора грибов в пищу; профилактикой отравлений.
Планируемый результаты (для учащихся):
Личностные: осознание ценности биологического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою работу на уроке, определять её цели и задачи, выбирать средства, умение вести самостоятельный поиск, анализзировать и отбирать нужную информацию; умение использовать таблицы, карты, схемы, ЭОР, ПК; умение взаимодействовать с одноклассниками и работать в коллективе; умение ориентироваться в окружающем мире.
Предметные: усвоение понятий «гетеротрофы», «сапрофиты», «паразиты», «симбионты», «микориза», «грибокорень», «мицелий»; овладение умениями читать и составлять, таблицы, схемы, рисунки по разнообразию организмов и насыщенности ими природных развитие делать выводы о значении грибов и их мнообразии.
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать единство и целостность окружающего мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию об особенностях царства Грибы, выявить их роль в природе и жизни человека, овладеть умением различать ядовитые и съедобные грибы, познакомиться с мерами профилактики отравлений; научиться работать с текстом учебника,с таблицами, схемами, рисунками делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата, формировать познавательные интерес и мотивизацию на изучение роли грибов. Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, диск Кирилла и Мефодия «Растения. Бактерии. Грибы.» урок №32, презентация, таблицы: «Многообразие грибов», «Строение гриба». Таблицы по теме «Грибы» («Шляпочные грибы», «Плесневые грибы», «Грибы – паразиты», «Ядовитые и съедобные грибы»). Коллекция муляжей шляпочных грибов; плодовые тела трутовиков. Кусочки хлеба с плесенью. Дидактические карточки о грибах.
Объяснение: