Культурные растения произошли от дикорастущих видов. первобытный человек находил растения со съедобными семенами, , корнями. он собирал дикорастущие растения. позднее стал выращивать их вблизи своего жилища. человек заметил, что, если рыхлить землю около растений, уничтожать сорняки, поливать растения, они лучше растут, а их плоды, семена, корнеплоды становятся более крупными и вкусными. большинство культурных растений имеет древнюю , но некоторые стали возделываться совсем недавно. так, пшенрца возделывается с vii тысячелетия до н. э.,картофель, томаты 156 , подсолнечник — с xvi в., а сахарная свекла —с начала xix в. окультуривание дикорастущих растений продолжается и в наше время. ученые изучают ценные дикорастущие растения, отбирают лучшие и разрабатывают агротехнику их выращивания. из поколения в поколение передавался опыт выращивания растений. человек постоянно отбирал лучшие растения, с наиболее ценными для него качествами. многие культурные растения так сильно изменились, что стали совсем непохожи на своих дикорастущих родственников, и часто определить происхождение культурного растения бывает сложно. с накоплением агрономических знаний воздействие человека на растение возросло. появились различные сорта культурных растений. сорт — это однородная группа растений с определенными признаками и свойствами. в полеводстве, овощеводстве подавляющее большинство растений размножается семенами. при этом сохраняются признаки и свойства сорта.
7. Защита от излишней потери тепла. Восприятие сигналов на мембранах животных клеток.
8. Углеводы (ДНК). Располагаются в ядре.
9. Азот, кислород, углерод, водород.
11. Общность строения, наличие однотипных химических элементов в основе строения, состоят из белков ( абсолютно все живые организмы), питаются, растут, размножаются.
1. Клетка - ткань - орган - система органов
3. Является основой для протекания различных химических реакций внутри клетки.
4. Играют важную роль в образовании мембранных потенциалов (в частности ионы минеральных солей).
5. Они составляют абсолютно все в живом организме.
6. Крахмал, целлюлоза, глюкоза - растения, гликоген - грибы, животные, хитин - грибы, членистоногие. Запасание.
7. Защита от излишней потери тепла. Восприятие сигналов на мембранах животных клеток.
8. Углеводы (ДНК). Располагаются в ядре.
9. Азот, кислород, углерод, водород.
11. Общность строения, наличие однотипных химических элементов в основе строения, состоят из белков ( абсолютно все живые организмы), питаются, растут, размножаются.