очень надо. Выполните практическую работу. Прочитайте тексты с примерами действия отбора, определите форму и мотивируйте свой выбор (используй цитаты из текста). Обратите внимание на изменение условий среды и фенотипа.
Например: вы определили в данном тексте, что описывается движущий отбор. Пишите слова «Движущий отбор» и обосновываете своё решение. Действует при изменении условий среды – и приводите цитату, подтверждающую это. Приводит к изменению фенотипа и формированию новой нормы признака – и приводите цитату, которая это подтверждает (что было, что стало).
А. Предки лошади перешли от жизни в лесах на тропической почве к жизни в открытых сухих степях из-за изменения климата. Во второй геологической эпохе ─ эоцене стопа лошади имела четыре пальца. В последней эпохе палеогенового периода – олигоцене, наблюдалось смещение косточек. В первой эпохе неогенового периода – миоцене, изменение стопы лошади продолжается. В эпохе четвертичного периода – плейстоцене, стопа лошади стала иметь один палец к быстрому бегу в степи имеет защитное значение и позволяет более эффективно находить водоёмы и кормовые угодья. Таким образом, увеличение быстроты бега достигалось облегчением скелета ноги и постепенным уменьшением числа пальцев.
Б. Крокодилы - древняя группа рептилий, сформировавшаяся в мезозойскую эру. Около 70 млн. лет назад сформировались крокодилы современного морфологического типа. Околоводные биотопы тропических лесов – природные местообитания современных крокодилов – не были подвержены сильным климатическим изменениям, к тому же крокодилы неприхотливые существа и долгое время могут обходиться без пищи.
В. Так, на острова Средиземного моря в конце третичного периода попали слоны. В условиях ограниченных ресурсов островных лесов преимущество имели особи с небольшими размерами. Мутации карликовости подхватывались отбором, а исходные аллели, отсеивались вследствие гибели крупных особей. В результате на островах Средиземноморья возникли карликовые слоны ростом до полутора метров (однако они были истреблены первыми охотниками, заселившими эти острова).
ФІЗІОЛОГІЧНА СИСТЕМА ОРГАНІВ - сукупність органів, анатомічно поєднаних між собою для здійснення фізіологічної функції. Усі фізіологічні системи організму людини, взаємодіючи, утворюють цілісну біологічну систему — організм.
ФУНКЦІОНАЛЬНА СИСТЕМА - це тимчасове взаємно узгоджене об'єднання діяльності різних органів або фізіологічних систем, спрямоване на досягнення корисного для організму пристосувального результату:
• дихальна система й кровоносна система об'єднуються в єдину функціональну систему для забезпечення організму киснем ;
• функціональну дихальну систему створюють, крім органів дихання, відповідні нерви, м'язи, кістки грудної клітки;
• травна система й кровоносна система: із травних шляхів поживні речовини розносяться кров'ю по організму і живлять усі клітини й тканини;
• кровоносна система, лімфатична система та система виділення для виведення шкідливих речовин тощо.
Объяснение:
1.Клетка - элементарная живая система, основная структурная единица растительных и животных организмов к самовозобнавлению, саморегуляции и самовоспроизведению. Открыта английский ученым Р. Гуком в 1663г., им же предложен этот термин.
Ткань — это группа клеток и межклеточного вещества, которые имеют общее происхождение и развитие, сходное строение и выполняют определённую функцию.
Орган – часть тела, имеющая определенную форму, отличающаяся. определенной конструкцией, занимающая определенное место в организме и выполняющая характерную функцию.
Прокариоты - это организмы у которых нет ядра. К ним относятся бактерии и цианобактерии (сине-зеленые водоросли).
Эукариоты — это организмы, клетки которых имеют оформленное ядро, отграниченное от цитоплазмы ядерной оболочкой. К эукариотам относятся протисты, животные, растения и грибы.
2.Основные части клетки – ядро, цитоплазма с органоидами и клеточная мембрана.
Объяснение: