ОЧНЬ Росянка и муха.
2. Аскарида и человек.
3. Ель и сосна.
4. Плесневые грибки и бактерии.
5. Рябина и дрозд-рябинник.
6. Ель и береза.
7. Лось и хохлатая синица.
8. Ель и светолюбивые травы.
9. Воробей в гнезде скопы.
10. Микориза. Микориза - это связь грибницы гриба и корней дерева.
11. Лисица и полевка.
12. Волк и бабочка-крапивница.
13. Фитонциды хвойных растений и бактерии.
14. Лев и птицы - падальщики.
15. Клубеньковые бактерии и клевер.
Задание 3. Решить биологические задачи.
1. Иногда можно услышать мнение: «Неужели современные техника и наука не может найти средств для уничтожения комаров? От них столько неприятностей людям и животным!» Представим себе, что такое средство найдено. Правильно, ли поступит человек, если воспользуется им? Почему?
2. Личинка майского жука питается перегноем, корнями трав и деревьев, а взрослый жук – листьями деревьев. Какое при значение для майских жуков имеют эти различия в питании?
Минеральные соли усваиваются растениями из почвы. Физиологическая роль минеральных веществ очень велика. Они являются основой для синтеза сложных органических соединений, а также факторами, которые изменяют физическое состояние коллоидов, т. е. непосредственно влияют на обмен веществ и строение протопласта; выполняют функцию катализаторов биохимических реакций; воздействуют на тургор клетки и проницаемость протоплазмы; являются центрами электрических и радиоактивных явлений в растительных организмах.