Охрана природы. Урок 4 Вставь пропущенное слово в предложение.
Человек в экосистеме выполняет две функции
(охрана, восстановление численности
организмов, создание заповедников, озеленение) и
разрушающую (браконьерство, вырубка деревьев, загрязнение
среды обитания).
Благодаря осязанию человек изучать окружающий его мир. Он всегда знает, к чему он прикоснулся, гладкий объект или шероховатый, холодный или горячий. Кроме того, благодаря бесчисленным рецепторам, воспринимающим любое прикосновение, человек может получить радость (происходит выброс эндорфинов – гормонов радости). Он может воспринимать любое давление смену температуры вокруг и боль. Но сами рецепторы, расположенные на поверхности, могут сообщить лишь о температуре, частоте колебаний, силе давления.Информация о том, к чему мы прикоснулись, или кто нас ударил, и т.д. сообщает высшая станция – головной мозг, который постоянно анализирует множество поступающих сигналов. При излишней импульсации, мозг принимает выборочно более важные импульсы. Например, в первую очередь, головной мозг оценивает опасные для жизни и здоровья человека сигналы. При возникновении боли, если вы обожгли руку, поступает команда немедленно отдернуть руку от повреждающего фактора. На температуру реагируют терморецепторы, на давление – барорецепторы, на прикосновение – тактильные рецепторы, есть еще проприорецепторы, реагирующие на вибрацию и растяжение мышц.
движущий отбор – одна из форм естественного отбора, при котором наблюдается тенденция к изменению признака/группы признаков со сдвигом среднего значения в сторону определенного признака, наиболее благоприятного дляорганизма.
один из самых распространённых примеров такого отбора, описанный во всех учебниках – индустриальный меланизм у бабочки – березовой пяденицы. такие бабочки обычно имеют серовато-белую окраску, что позволяет им хорошо сливаться с лишайниками и становиться незаметными для хищников.