ОНТОГЕНЕЗ
1. Процесс, приводящий к образованию бластулы -
а) гаструляция; б) дробление; в) органогенез; г) дифференцировка
2. Средний зародышевый листок, расположенный между наружным и внутренним
а) эктодерма; б) энтодерма; в) мезодерма; г) бластодерма
3. Закладка органов будущего организма начинается на стадии
а) зиготы; б) нейрулы; в) бластулы; г) гаструлы
4. За счет значительного увеличения числа клеток в организме происходит его
а) размножение; б) развитие; в) рост; г) при к среде
5. Полость бластулы
а) бластоцель; б) гастроцель; в) миксоцель; г) целом
6. Из эктодермы образуется:
а) нервная система б) кровеносная система в) выделительная система г) лёгкие
7. В процессе нейруляции образуется:
а) нервная трубка б) мезодерма в) эктодерма г) гаструла
8. Какая последовательность этапов индивидуального развития характерна
для бабочки капустной белянки?
а) яйцо → бабочка
б) яйцо → бабочка → личинка
в) яйцо → личинка → куколка → бабочка
г) яйцо → куколка → личинка → бабочка
9. Какой тип постэмбрионального развития характерен для большинства млекопитающих?
а) полное превращение б) прямое в) непрямое г) неполное превращение
10. Какой вариант ответа наиболее точный? Онтогенез включает этапы:
а) эмбриональный и постэмбриональный
б) эмбриональный, постэмбриональный, старение и смерть
в) эмбриональный, постэмбриональный, стадии взрослого организма
г) эмбриональный, постэмбриональный, репродуктивный, старение и смерть
11. Укажите неверный ответ. Какой этап онтогенеза называется эмбриональным?
а) зародышевой период, от оплодотворения яйцеклетки до выхода из яйца или рождения молодой особи у животных
б) эмбриональный период характерен только для организмов, размножающихся половым путем
в) эмбриогенез характерен для всех живых организмов
г) у растений эмбриональный период продолжается от зиготы до прорастания семян
12. Гаструляция – это:
а) митотическое деление зиготы
б) образование двух- или трехслойного зародыша
в) образование кишечной полости
г) развитие отдельных органов
13. Стадия бластулы – это:
а) рост клеток
б) многократное дробление зиготы
в) деление клетки пополам
г) увеличение зиготы в размерах
14. Двуслойный зародыш образуется на стадии:
А) нейруляции б) гаструляции в) бластуляции г) органогенеза.
1) Имеют хорошо выраженные ткани (образовательные, покровные, проводящие, механические, выделительные, основные)
2) Ткани образуют органы( вегетативные образуют корень и побег, а из побега лист, стебель и почки; репродуктивные образуют спорангии, плод с семенами и цветок)
3) Индивидуальное развитие (эмбриональное и постэмбриональное)
4)Высшие растения делятся на две группы: семенные (в свою очередь они делятся на покрытосеменные и голосеменные) и споровые ( а они делятся на моховидные, плауновидные, хвощевидные, папоротниковидные)
№2 У растений различают вегетативные и генеративные органы. Вегетативные органы – это органы, обеспечивающие основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, защиту и вегетативное размножение) Это — корни, стебли, листья, почки.
Ткань — система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями.
№3 Низшие растения – это водоросли, высшие семенные растения – это голосеменные и покрытосеменные (цветковые).
1) У низших растений нет тканей (механических, проводящих и т.п.)
2) У низших растений нет органов (листьев, корней и т.п.)
3) Низшие растения размножаются спорами, а семенные – семенами.
4) У водорослей сперматозоиды плавают в воде, а у семенных мужские половые клетки (спермии) не плавающие, достигают яйцеклетки в процессе опыления.