среди многочисленных , и биологических факторов, влияющих на рост и развитие растительного мира, одним из главных является освещение. световые лучи способны ускорять или замедлять процессы в клетках растений, стимулировать обменные процессы и регулировать процессы роста. так, энергия света способствует прохождению в растениях реакций синтеза органических веществ из углекислого газа (фотосинтез). длина световых волн (спектральный состав) и их интенсивность оказывают влияние на размеры и форму (морфологию) представителей флоры (фотоморфогенез). не меньшее значение для развития растений имеет также их биологическая реакция на продолжительность светового воздействия – фотопериодизм. потребность растений в освещении может сильно отличаться. в зависимости от особенностей их происхождения различают: растения длинного дня, растения короткого дня и нейтральные.
характерным отличием растений длинного дня является начало фазы цветения при условии увеличения продолжительности светового дня до 13 и более часов в сутки. если световой день более короткий и освещения недостаточно, они будут продолжать свой рост, интенсивно образуя зеленую массу, но не вступая в фазу цветения. как правило, в эту группу входят растения умеренных и северных широт.
из известных нам огородных культур к растениям длинного дня относятся: морковь, сельдерей, свекла, лук, редис, капуста, картофель, салат, шпинат, редька, петрушка, укроп, репа, пастернак, брюква и др.; из злаковых: пшеница, рожь, ячмень, овес. при коротком периоде освещения растения длинного дня не смогут образовать плоды, либо урожай будет ничтожным. эта особенность длиннодневных растений определяет и правильные сроки их сева. так, в случае позднего сева они меньший урожай и худшего качества, чем при раннем весеннем севе. интересно, что по завершении плодоношения растений их дальнейшее развитие практически не зависит от продолжительности дневного освещения.
баклажаны - растения короткого дня
растения короткого дня – это, как правило, обитатели южных широт. наиболее часто возделываемые огородные культуры, входящие в эту группу: фасоль, перец, баклажаны, помидоры, огурцы, тыква, дыня, кукуруза, кабачки, подсолнечник, базилик; из зерновых: просо, хлопчатник, суданская трава, могара, кунжут, соя и др.. для их цветения и плодоношения необходимым условием является продолжительность темного времени суток более 12 часов.
третья группа – нейтральные культуры (гречиха, цикламен, арбуз, спаржа, а также большинство сортов и гибридов культур, выращенных и адаптированных для средних широт). они развиваются, цветут и плодоносят без ярко выраженной зависимости от продолжительности дня и ночи.
чувствительность растений к соотношению дня и ночи может несколько меняться в зависимости от окружающей температуры, влажности, интенсивности и качества освещения, а также от минерального питания растений. реагировать на продолжительность освещения может как взрослое растение, так и его семена.
прорастание некоторых культур возможно только в темноте, другие требуют чередования света и темноты, либо только света. зная эту особенность растений, можно легко регулировать плодоношение длиннодневных или короткодневных культур и собирать несколько урожаев за летний период. достаточно лишь создавать им необходимые условия – затенение или дополнительное освещение.
выращивание растений длинного дня на досвечивании
освещение растений может быть как естественным (солнечный или лунный свет), так и искусственным (электрические лампы и различные излучатели). нельзя игнорировать также разное воздействие спектра световых лучей в зависимости от длины их волн. к наиболее важным относятся красная и сине-фиолетовая зоны спектра. именно они влияют на обмен веществ и процесс роста растений. короткодневные растения воспринимают синий свет как темноту и скорее переходят к цветению. так же реагируют длиннодневные растения на свет красного спектра. но сине-фиолетовый провоцирует у них замедление роста и торможение функций плодообразования.
самый нейтральный – свет зеленого спектра. он не вызывает ощутимых изменений в росте и развитии растений. инфра-красное излучение способствует получению быстрого урожая. а при его снижении вегетационный период затягивается, но показатель урожайности увеличивается.
воздействие света на развитие растений
чтобы успешно выращивать овощные и зерновые культуры, необходимо учитывать влияние на них как продолжительности освещения, так и качества света. этими факторами, можно регулировать процессы роста и уровень урожайности в целях повышения продуктивности культур.
1. Когда вы поставили герань в шкаф, а, как известно, в шкафу темно, то растению не хватало света, значит, не было фотосинтеза, значит, не выделялся хлорофилл, поэтому листья пожелали 2. Примерно то же самое будет происходить и тогда, когда вы обернете лист растения темной бумагой. Обернутый лист пожелтеет. 3. Не уверен в своем ответе. Попробуй сделать сам. Я не могу точно сказать, что будет. 4. Скорее всего, (здесь я тоже не очень уверен) лист чуть-чуть пофеолетовеет и очень скоро завянет от переизбытка йода и недостатка органических вещ - в, получаемых в результате фотосинтеза. 5. Условия фотосинтеза: http://life-students.ru/v-kakix-usloviyax-protekaet-process-fotosinteza/ надеюсь, что
среди многочисленных , и биологических факторов, влияющих на рост и развитие растительного мира, одним из главных является освещение. световые лучи способны ускорять или замедлять процессы в клетках растений, стимулировать обменные процессы и регулировать процессы роста. так, энергия света способствует прохождению в растениях реакций синтеза органических веществ из углекислого газа (фотосинтез). длина световых волн (спектральный состав) и их интенсивность оказывают влияние на размеры и форму (морфологию) представителей флоры (фотоморфогенез). не меньшее значение для развития растений имеет также их биологическая реакция на продолжительность светового воздействия – фотопериодизм. потребность растений в освещении может сильно отличаться. в зависимости от особенностей их происхождения различают: растения длинного дня, растения короткого дня и нейтральные.
характерным отличием растений длинного дня является начало фазы цветения при условии увеличения продолжительности светового дня до 13 и более часов в сутки. если световой день более короткий и освещения недостаточно, они будут продолжать свой рост, интенсивно образуя зеленую массу, но не вступая в фазу цветения. как правило, в эту группу входят растения умеренных и северных широт.
из известных нам огородных культур к растениям длинного дня относятся: морковь, сельдерей, свекла, лук, редис, капуста, картофель, салат, шпинат, редька, петрушка, укроп, репа, пастернак, брюква и др.; из злаковых: пшеница, рожь, ячмень, овес. при коротком периоде освещения растения длинного дня не смогут образовать плоды, либо урожай будет ничтожным. эта особенность длиннодневных растений определяет и правильные сроки их сева. так, в случае позднего сева они меньший урожай и худшего качества, чем при раннем весеннем севе. интересно, что по завершении плодоношения растений их дальнейшее развитие практически не зависит от продолжительности дневного освещения.
баклажаны - растения короткого дня
растения короткого дня – это, как правило, обитатели южных широт. наиболее часто возделываемые огородные культуры, входящие в эту группу: фасоль, перец, баклажаны, помидоры, огурцы, тыква, дыня, кукуруза, кабачки, подсолнечник, базилик; из зерновых: просо, хлопчатник, суданская трава, могара, кунжут, соя и др.. для их цветения и плодоношения необходимым условием является продолжительность темного времени суток более 12 часов.
третья группа – нейтральные культуры (гречиха, цикламен, арбуз, спаржа, а также большинство сортов и гибридов культур, выращенных и адаптированных для средних широт). они развиваются, цветут и плодоносят без ярко выраженной зависимости от продолжительности дня и ночи.
чувствительность растений к соотношению дня и ночи может несколько меняться в зависимости от окружающей температуры, влажности, интенсивности и качества освещения, а также от минерального питания растений. реагировать на продолжительность освещения может как взрослое растение, так и его семена.
прорастание некоторых культур возможно только в темноте, другие требуют чередования света и темноты, либо только света. зная эту особенность растений, можно легко регулировать плодоношение длиннодневных или короткодневных культур и собирать несколько урожаев за летний период. достаточно лишь создавать им необходимые условия – затенение или дополнительное освещение.
выращивание растений длинного дня на досвечивании
освещение растений может быть как естественным (солнечный или лунный свет), так и искусственным (электрические лампы и различные излучатели). нельзя игнорировать также разное воздействие спектра световых лучей в зависимости от длины их волн. к наиболее важным относятся красная и сине-фиолетовая зоны спектра. именно они влияют на обмен веществ и процесс роста растений. короткодневные растения воспринимают синий свет как темноту и скорее переходят к цветению. так же реагируют длиннодневные растения на свет красного спектра. но сине-фиолетовый провоцирует у них замедление роста и торможение функций плодообразования.
самый нейтральный – свет зеленого спектра. он не вызывает ощутимых изменений в росте и развитии растений. инфра-красное излучение способствует получению быстрого урожая. а при его снижении вегетационный период затягивается, но показатель урожайности увеличивается.
воздействие света на развитие растений
чтобы успешно выращивать овощные и зерновые культуры, необходимо учитывать влияние на них как продолжительности освещения, так и качества света. этими факторами, можно регулировать процессы роста и уровень урожайности в целях повышения продуктивности культур.
автор: катажина арвентур
2. Примерно то же самое будет происходить и тогда, когда вы обернете лист растения темной бумагой. Обернутый лист пожелтеет.
3. Не уверен в своем ответе. Попробуй сделать сам. Я не могу точно сказать, что будет.
4. Скорее всего, (здесь я тоже не очень уверен) лист чуть-чуть пофеолетовеет и очень скоро завянет от переизбытка йода и недостатка органических вещ - в, получаемых в результате фотосинтеза.
5. Условия фотосинтеза: http://life-students.ru/v-kakix-usloviyax-protekaet-process-fotosinteza/
надеюсь, что