Серпула ведет сидячий образ жизни, прикрепляясь к камням, раковинам. Животное образует вокруг тела известковую трубку — домик, из которого выступает только передний конец тела с жабрами. Питаются серпулиды детритом и одноклеточными животными, которых «фильтруют» при ловчих щупалец.
Серпула входит в класс многощетинковых червей (полихет), морских животных, ведущих различный образ жизни. Большинство из них, в том числе серпула, — хищники, хотя есть и растительноядные формы.Животное ведет сидячий образ жизни, прикрепляясь к камням, раковинам. При этом оно образует вокруг тела особую трубку — домик, из которого выступает только передний конец тела с жабрами.Такие трубки хорошо сохраняются в ископаемом состоянии.
В данном случае серпула обосновалась на ростре (внутренней раковине) головоногого моллюска белемнита. Размеры образца: длина белемнита 106 мм
Или
Серпули́ды — семейство класса многощетинковых
червей.
В семейство серпулид входит около 80 родов этих животных. По величине они несколько меньше родственных им представителей семейства сабеллид. Ведут сидячий (седентарный) образ жизни, обитая в известковых трубчатых раковинах, которые, вследствие особенностей своего строения закрывать в случае опасности особой «крышкой» из известковой или роговой ткани, развившейся у животного из видоизменённого щупальца. Питаются серпулиды детритом и одноклеточными животными, которых «фильтруют» при ловчих щупалец в водной протоке.
В отдалённые геологические эпохи представители семейства серпулид принимали активное участие в образовании коралловых рифов. Это семейство кольчатых червей существует уже более 200 миллионов лет. Обнаруженные учёными ископаемые останки этих животных в раковинах как правило находятся в хорошем состоянии.
Распространение
Представители семейства серпулид встречаются во всех океанах и климатических поясах Земли. Так, Pomatoceros triqueter обитает в водах Атлантического океана, в Средиземном, Северном и западной части Балтийского моря. Представители вида Spirorbis spirorbis живут в огромном ареале от Атлантического до северной части Тихого океана, в Северном Ледовитом океане — как в прибрежных водах, так и на глубинах до 5000 метров. Вид Spirobranchus giganteusвстречается в тропических регионах Индийского и Тихого океанов — в коралловых колониях рода Porites. В большом количестве представители серпулид водятся в Мексиканском заливе и вдоль побережья Техаса. В районе Бермудских островов их останки образуют целые рифы и атоллы диаметром до 30 метров.
Речь по праву считается одним из самых важных приобретений цивилизации. Без нее немыслимо полноценное общение и передача опыта последующим поколениям. Зачатки речи возникли на заре человеческой истории, когда далеким предкам современного человека потребовалось согласовывать свои усилия в борьбе за выживание. Со временем речь превратилась в систему языковых средств, предназначенную для хранения и передачи информации. 1Владение речью является важным признаком человека, отличающим его от других представителей животного мира. Средства общения в своем развитии следовали за развитием первобытного человека, последовательно проходившего разные стадии эволюции.2Ученые затрудняются в точности определить тот момент, когда впервые возникла речь. Ясно лишь, что ее возникновение было вызвано потребностями хозяйственной деятельности людей, например, необходимостью согласовывать свои действия во время охоты. Исследователи справедливо предполагают, что речь сформировалась не сама по себе, а в ходе активного взаимодействия со средой обитания.3Существуют различные теории, объясняющие происхождение речи. Некоторые специалисты полагают, что на определенном этапе развития человек через стадию мутации, вызвавшей к жизни первые слова. Но такая концепция, основанная на физиологических факторах, не в состоянии объяснить, как появились понятия, а слова обрели смысл.4В основе более правдоподобной эволюционной концепции развития речи лежит предположение о том, что человек научился говорить, ежедневно при к суровым внешним условиям и взаимодействуя с другими членами сообщества. Речевое общение возникло только тогда, когда в этом возникла объективная потребность.5Первым этапом в развитии речи стали самые простые звуковые сигналы. В зависимости от ситуации они могли означать потребность в или пище, а также свидетельствовали об агрессивных намерениях. Звуки и их сочетания для большей выразительности сопровождались жестами. Зачатки такой речевой активности можно наблюдать у современных человекообразных обезьян.6Общество развивалось, усложнялись отношения между людьми. Более сложной становилась их трудовая деятельность, требовавшая не только наглядно-образного, но и логического мышления. Новые явления вызвали к жизни соответствующие им понятия, закреплявшиеся в речи. Постепенно речь усложнялась, появлялись слова, обозначавшие отвлеченные категории. Но только спустя тысячелетия речь достигла своей высшей формы, когда появиласьписьменность, сделавшая передачу опыта более простой и эффективной. 2 вопрос 1) средство существования, передачи и усвоения общественно-исторического опыта; 2) средство общения (коммуникации) ; 3) орудие интеллектуальной деятельности (восприятия, памяти, мышления, воображения) . 3 вопрос Активные органы речи: - гортань - глотка - язык - губы - небная занавеская с маленьким язычком Пассивные органы речи: - зубы - твердое небо - полость носа
Серпула ведет сидячий образ жизни, прикрепляясь к камням, раковинам. Животное образует вокруг тела известковую трубку — домик, из которого выступает только передний конец тела с жабрами. Питаются серпулиды детритом и одноклеточными животными, которых «фильтруют» при ловчих щупалец.
Серпула входит в класс многощетинковых червей (полихет), морских животных, ведущих различный образ жизни. Большинство из них, в том числе серпула, — хищники, хотя есть и растительноядные формы.Животное ведет сидячий образ жизни, прикрепляясь к камням, раковинам. При этом оно образует вокруг тела особую трубку — домик, из которого выступает только передний конец тела с жабрами.Такие трубки хорошо сохраняются в ископаемом состоянии.
В данном случае серпула обосновалась на ростре (внутренней раковине) головоногого моллюска белемнита. Размеры образца: длина белемнита 106 мм
Или
Серпули́ды — семейство класса многощетинковых
червей.
В семейство серпулид входит около 80 родов этих животных. По величине они несколько меньше родственных им представителей семейства сабеллид. Ведут сидячий (седентарный) образ жизни, обитая в известковых трубчатых раковинах, которые, вследствие особенностей своего строения закрывать в случае опасности особой «крышкой» из известковой или роговой ткани, развившейся у животного из видоизменённого щупальца. Питаются серпулиды детритом и одноклеточными животными, которых «фильтруют» при ловчих щупалец в водной протоке.
В отдалённые геологические эпохи представители семейства серпулид принимали активное участие в образовании коралловых рифов. Это семейство кольчатых червей существует уже более 200 миллионов лет. Обнаруженные учёными ископаемые останки этих животных в раковинах как правило находятся в хорошем состоянии.
РаспространениеПредставители семейства серпулид встречаются во всех океанах и климатических поясах Земли. Так, Pomatoceros triqueter обитает в водах Атлантического океана, в Средиземном, Северном и западной части Балтийского моря. Представители вида Spirorbis spirorbis живут в огромном ареале от Атлантического до северной части Тихого океана, в Северном Ледовитом океане — как в прибрежных водах, так и на глубинах до 5000 метров. Вид Spirobranchus giganteusвстречается в тропических регионах Индийского и Тихого океанов — в коралловых колониях рода Porites. В большом количестве представители серпулид водятся в Мексиканском заливе и вдоль побережья Техаса. В районе Бермудских островов их останки образуют целые рифы и атоллы диаметром до 30 метров.
1Владение речью является важным признаком человека, отличающим его от других представителей животного мира. Средства общения в своем развитии следовали за развитием первобытного человека, последовательно проходившего разные стадии эволюции.2Ученые затрудняются в точности определить тот момент, когда впервые возникла речь. Ясно лишь, что ее возникновение было вызвано потребностями хозяйственной деятельности людей, например, необходимостью согласовывать свои действия во время охоты. Исследователи справедливо предполагают, что речь сформировалась не сама по себе, а в ходе активного взаимодействия со средой обитания.3Существуют различные теории, объясняющие происхождение речи. Некоторые специалисты полагают, что на определенном этапе развития человек через стадию мутации, вызвавшей к жизни первые слова. Но такая концепция, основанная на физиологических факторах, не в состоянии объяснить, как появились понятия, а слова обрели смысл.4В основе более правдоподобной эволюционной концепции развития речи лежит предположение о том, что человек научился говорить, ежедневно при к суровым внешним условиям и взаимодействуя с другими членами сообщества. Речевое общение возникло только тогда, когда в этом возникла объективная потребность.5Первым этапом в развитии речи стали самые простые звуковые сигналы. В зависимости от ситуации они могли означать потребность в или пище, а также свидетельствовали об агрессивных намерениях. Звуки и их сочетания для большей выразительности сопровождались жестами. Зачатки такой речевой активности можно наблюдать у современных человекообразных обезьян.6Общество развивалось, усложнялись отношения между людьми. Более сложной становилась их трудовая деятельность, требовавшая не только наглядно-образного, но и логического мышления. Новые явления вызвали к жизни соответствующие им понятия, закреплявшиеся в речи. Постепенно речь усложнялась, появлялись слова, обозначавшие отвлеченные категории. Но только спустя тысячелетия речь достигла своей высшей формы, когда появиласьписьменность, сделавшая передачу опыта более простой и эффективной.
2 вопрос
1) средство существования, передачи и усвоения общественно-исторического опыта; 2) средство общения (коммуникации) ; 3) орудие интеллектуальной деятельности (восприятия, памяти, мышления, воображения) .
3 вопрос
Активные органы речи: - гортань
- глотка
- язык
- губы
- небная занавеская с маленьким язычком
Пассивные органы речи:
- зубы
- твердое небо
- полость носа