Отсутствие какой части скелета не позволяет Земноводным делать такой же вдох, как и человек. (ответ записать словосочетанием в единственном числе, именительном падеже)
1. Накопительные корни. Они, кроме основных функций, выполняют и функцию запасания веществ.Существует 2 вида накопительных корней:КорнеплодыВ образовании корнеплодов принимают участие как главный корень, так и нижние участки стебля. Пример:Редис, турнепс, свекла, репа, брюква и другие растения запасают питательные вещества в корнеплодах.
Корневые клубниКорневые клубни появляются, если питательные вещества накапливаются вбоковых и придаточных корнях.Пример:Корневые клубни имеются у георгина, чистяка.
2.Корни-прицепки, которые развиваются из придаточных корней и растениям прикрепляться к различным поверхностям — стволам деревьев, фасадам зданий. Пример:Плющ балтийский ловко взбирается по сосновым стволам при корней-прицепок.
3. Дыхательные корни В местах со стоячей водой или в местах, которые часто затапливаются, проблематично обеспечение корневой системы кислородом, так как кислород растворяется в воде в ограниченном количестве. Пример:Дыхательные корни образуются у ивы ломкой или у некоторых других растений, если они поселяются на топких берегах рек.
4. Воздушные корни У растений, живущих на стволах и ветвях деревьев влажных тропических лесов (орхидей, бромелий), образуются воздушные корни, свободно свисающие вниз. Такие корни поглощают дождевую воду и растениям жить в этих своеобразных условиях. Воздушные корни могут расти и в почве, выполняя функции обычных корней. Пример:Орхидея
5. Корни-подпорки У некоторых тропических деревьев (например, у баньяна) на стволах и крупных ветвях образуются придаточные корни, дорастающие до земли и служащие подпорками Досковидные корни-подпорки образуются как у растущих в тропических лесах деревьев, например, у хлопкового дерева, так и у деревьев, растущих в умеренных широтах, например, у вяза обыкновенного.
Орган чувств - периферическое образование, воспринимающее и частично анализирующее факторы окружающей среды. Анализатор - это совокупность центральных и периферических образований, воспринимающих и анализирующих изменения внешней и внутренней среды организма. Анализаторы выполняют следующие функции: * при организма к условиям внешней среды * поддержание гомеостаза * формирование сознания, опыта, навыков, знаний об окружающей мире, интеллекта и человеческой деятельности Все анализаторы подразделяются на 4 основные группы: - внешние - воспринимают и анализируют изменения окружающей среды (зрительный, слуховой, обонятельный, вкусовой, тактильный, температурный анализаторы) - внутренние (висцеральные) - воспринимают и анализируют изменения внутренней среды организма - анализаторы положения тела - восприн. и анализ. изменение частей тела друг относительно друга (вестибулярный и двигательный анализаторы) - болевой анализатор Павлов выделил в анализаторе 3 отдела: - периферический (рецепторный) - проводниковый - корковый
Пример:Редис, турнепс, свекла, репа, брюква и другие растения запасают питательные вещества в корнеплодах.
Корневые клубниКорневые клубни появляются, если питательные вещества накапливаются вбоковых и придаточных корнях.Пример:Корневые клубни имеются у георгина, чистяка.
2.Корни-прицепки, которые развиваются из придаточных корней и растениям прикрепляться к различным поверхностям — стволам деревьев, фасадам зданий.
Пример:Плющ балтийский ловко взбирается по сосновым стволам при корней-прицепок.
3. Дыхательные корни
В местах со стоячей водой или в местах, которые часто затапливаются, проблематично обеспечение корневой системы кислородом, так как кислород растворяется в воде в ограниченном количестве.
Пример:Дыхательные корни образуются у ивы ломкой или у некоторых других растений, если они поселяются на топких берегах рек.
4. Воздушные корни
У растений, живущих на стволах и ветвях деревьев влажных тропических лесов (орхидей, бромелий), образуются воздушные корни, свободно свисающие вниз. Такие корни поглощают дождевую воду и растениям жить в этих своеобразных условиях. Воздушные корни могут расти и в почве, выполняя функции обычных корней.
Пример:Орхидея
5. Корни-подпорки
У некоторых тропических деревьев (например, у баньяна) на стволах и крупных ветвях образуются придаточные корни, дорастающие до земли и служащие подпорками
Досковидные корни-подпорки образуются как у растущих в тропических лесах деревьев, например, у хлопкового дерева, так и у деревьев, растущих в умеренных широтах, например, у вяза обыкновенного.
Анализатор - это совокупность центральных и периферических образований, воспринимающих и анализирующих изменения внешней и внутренней среды организма.
Анализаторы выполняют следующие функции:
* при организма к условиям внешней среды
* поддержание гомеостаза
* формирование сознания, опыта, навыков, знаний об окружающей мире, интеллекта и человеческой деятельности
Все анализаторы подразделяются на 4 основные группы:
- внешние - воспринимают и анализируют изменения окружающей среды (зрительный, слуховой, обонятельный, вкусовой, тактильный, температурный анализаторы)
- внутренние (висцеральные) - воспринимают и анализируют изменения внутренней среды организма
- анализаторы положения тела - восприн. и анализ. изменение частей тела друг относительно друга (вестибулярный и двигательный анализаторы)
- болевой анализатор
Павлов выделил в анализаторе 3 отдела:
- периферический (рецепторный)
- проводниковый
- корковый