ответить на вопрос нужно У 2015 р. побережжя США вразила своєрідна «епідемія зомбі» - спалах чисельності водоростей, які виробляють велику кількість нейротоксину (домовоєвої кислоти, т. зв. кислоти зомбі). Ця сполука накопичується в тілі риб або молюсків, а після їхнього поїдання птахами, ссавцями й людьми викликає у них галюцинації, спазми і масову смерть. Згодом цвітіння води припинилося, але подібні явища повторюються в інших місцях. Після декількох років досліджень науковці зрозуміли, що причиною масового розмноження водоростей є прогрівання води й азотні добрива. Яке значення для розуміння таких явищ має вчення про біосферу?
Степь — это зональный тип ландшафта умеренного климатического пояса и субтропического климатического пояса. Атмосферные осадки здесь (от 250 мм до 450 мм в год) выпадают нерегулярно и недостаточны для роста деревьев. Для степей характерно жаркое засушливое лето (средняя температура июля +20-24°С) , холодная зима (морозы до —20-30°С) с тонким снежным покровом. Внутренние воды в степи развиты плохо, речной сток небольшой, реки нередко пересыхают. Растительность в степях является травянистой, засухо- и морозоустойчивой.
Головной мозг человека (лат. encephalon) является органом центральной нервной системы, состоящей из множества взаимосвязанных между собой нервных клеток и их отростков.
Головной мозг человека занимает всю полость мозгового отдела черепа, кости которого защищают головной мозг от внешних механических повреждений. B процессе роста и развития головной мозг принимает форму черепа. Внешне мозг напоминает студенистую массу желтоватого цвета, поэтому в древности считали, что это вещество, которое охлаждает кровь, и при бальзамировании трупов его не хранили.
Головной мозг подразделяют на пять отделов:1) продолговатый мозг (myelencephalon, или medulla oblongata);
2) задний мозг (metencephalon), состоящий из моста (варолиева) и мозжечка;
3) средний мозг (mesencephalon), в котором располагаются ножки мозга и четверохолмие;
4) промежуточный мозг (diencephalon), состоящий из зрительного бугра (таламус), надбугорья, подбугорья и забугорья;
5) конечный мозг (telencephalon), или большие полушария.
(рис.4)
Экран 5. (Верхняя строка) Практическая работа: « Строение головного мозга».
Демонстрация текста + озвучивание: «Перед проведением практической работы необходимо ознакомиться с инструкцией».
Предложения появляются последовательно над рисунком.
Разберите модель головного мозга на две части.
Пользуясь рисунком в учебнике и таблицами, найдите продолговатый мозг, мост, средний и промежуточный мозг, большие полушария, мозжечок.
Рассмотрите большие полушария головного мозга. Найдите борозды и извилины.
По основным бороздам выделите доли полушария: лобные, теменные, височные и затылочные.
Зарисуйте полушария сбоку и укажите его области.
Соберите модель головного мозга. В ее нижней части найдите места выхода черепно-мозговых нервов. Определите отделы мозга, от которых отходят некоторые из них.
Объяснение: