катя5089

DASHA56789111
25.04.2021 01:57

Объяснение: Віруси:

1852р-відкрив Івановський.

Складається з білків і вуглеводів.

Віруси Складаються з ДНК,РНК і білкового капсиду.

Віроїди:

1971р-відкрив Дінер.

Не містять білкової оболонки.Мають лише РНК,на відміну від вірусів.Малі за розміром(300-400 нуклеотидів)Не кодують власних білків!

Пріони:

1982р-відкрив Прузінер.

Мають тільки білки(2 види).Викликають різні захворювання нервової системи(синдром летального безсоння,ЦНС)

Відрізняються вторинною структурою(нормальною і аномальною)

Особливості:

Малі розміром

Не розмножуються в поживному середовищі

Стійкі до високої температури (і ультрафіолету)

Їх не можна назвати живими істотами,бо вони не мають ні ядра ні генома

Подробнее - на -

123123258852
19.04.2021 02:59

Оплодотворение

Существует два типа оплодотворения: моно- и полиспермия. При моноспермии благодаря особым механизмам в яйцеклетку проникает лишь один сперматозоид. Этот вид оплодотворения широко распространен у животных с наружным осеменением, хотя свойствен также и млекопитающим. При полиспермии в яйцеклетку проникает до нескольких десятков сперматозоидов, однако ядро только одного из них соединяется с женским пронуклеусом, остальные посредством специальных механизмов ооплазмы исключаются из развития. Этот тип оплодотворения присущ животным с внутренним осеменением (членистоногие, моллюски, хордовые). Он, по-видимому, является эволюционно вторичным. Слияние гамет и последующее преобразование у животных с разными типами оплодотворения протекает в основном одинаково по единому плану.

Оболочка яйцеклетки насекомых и многих рыб содержит отверстия, через которые сперматозоиды проникают в яйцеклетку. У млекопитающих такие отверстия отсутствуют, и, чтобы достигнуть ооплазмы, сперматозоиды должны пройти через толщу оболочек. Для этого у сперматозоида имеются специальные органеллы — акросомы, располагающиеся на вершине его головки. Погрузившись в ооплазму, головка сперматозоида ориентируется в глубь яйцеклетки и претерпевает сложные изменения. При этом его ядро постепенно преобразуется в мужской пронуклеус. Эти преобразования идут одновременно с формированием женского пронуклеуса. Мужской и женский пронуклеусы сближаются в центре яйцеклетки и затем сливаются, образуя единое ядро зиготы. На этом завершается процесс оплодотворения. Образовавшаяся после оплодотворения зигота постепенно продвигается по направлению к матке и выходит в нее через несколько суток.