ответьте на вопросы используя текст 1- какие причины возникновения болезни были установлены пастером 2- кто был обьктом изучения дженнер развитие иммунологии иммунологии – науки об иммунитете – началась в в 1796 г. в то время было известно, что человек, единожды переболевший и оставшийся в живых, больше оспой не заболевает, а также то, что коровы тоже подвержены похожей болезни. сельский врач заметил, что доярки, как правило, не болели тяжёлым инфекционным заболеванием – натуральной оспой, главным признаком которой являлись пузырьки на коже, заполненные бесцветной жидкостью. врач понял, что коровья оспа – лёгкая форма натуральной. у больных коров на вымени также появлялись пузырьки с жидкостью. они лопались во время дойки, так как доярки интенсивно массировали вымя. при этом жидкость из пузырьков попадала в трещины кожи на ладонях доярок. женщины заболевали, но болезнь протекала у них в лёгкой форме. э. дженнер понял, что жидкость, выделявшаяся из оспенных пузырьков коровы, обладает лечебными свойствами и может быть использована в качестве вакцины. открытие дженнера основывалось не на знании причин возникновения оспы, а на наблюдательности. лишь столетием позже было выяснено, что инфекционные заболевания вызывают болезнетворные микроорганизмы, которых исследователи научились выделять. в 1879 г. л. пастер, изучая куриную холеру, обнаружил, что после введения ослабленных бактерий куры не гибли, а, наоборот, становились совершенно невосприимчивыми к этой болезни. открытие л. пастера к разработке методов прививок и созданию вакцин. учёный получил вакцины против сибирской язвы, бешенства и других инфекционных болезней.
Рассмотрите схемы слов по какому признаку вы догадались, что слова, имеющие такую структуру, имена прилагательные?
Суфикс (н) окончания (яя) (Род? Число?) придумайте имя прилагательно вот с таким суфиксом и окончания и так во всех словах.
Суфикс (ов окончания ( ое) ( Род? Число)
Суфикс (ист) окончания (ый) ( Род? Число?)
Суфикс (ск) окончания (ая) ( РодВ? Число?)
: Впишите в скобках род и число имён прилагательных. Под каждой схемой запишите слово, имеющее такой состав.
Заранее
listen, point anb repeat b
v baby
valley
При статической работе в первом случае испытуемый сможет продержать груз массой 1.5кг 10-15 секунд
При статической работе во втором случае испытуемый сможет продержать груз массой 3кг 5-10 секунд
Это происходит из-за того, что мышцы напряжены, в них накапливается молочная кислота. Поэтому происходит утомление мышц. Чем больше весит груз, тем сильнее напряжены мышцы, поэтому молочная кислота накапливается быстрее.
При динамической работе в первом случае испытуемый сможет продержать груз массой 1.5кг 30-45 секунд
При динамической работе во втором случае испытуемый сможет продержать груз массой 3кг 15-25 секунд
Молочная кислота так же накапливается в мышцах, но при динамической работе мышцы напряжены не всё время, поэтому молочная кислота накапливается медленнее. Но при этом, чем больше весит груз, тем сильнее напряжены мышцы, несмотря на перерывы в напряжении, поэтому молочная кислота накапливается быстрее.
Вывод: При динамической работе мышцы утомляются медленнее, чем при статической. Чем больше весит груз, тем быстрее утомляются мышцы.