ответьте на все ответы очень сильно надо Какие системы органов принимают участие в дыхательных движениях?
2. Где находится дыхательный центр? Его значение?
3. Как влияет концентрация углекислого газа в крови на ритм дыхательных
движений?
4. Что такое жизненная ёмкость лёгких? Какова жизненная ёмкость лёгких у людей
различных категорий? Чем измеряется жизненная ёмкость лёгких?
5. Как можно объяснить проникновение воздуха внутрь альвеол лёгких?
6. Почему кислород проникает из лёгких в капилляры, а углекислый газ обратно?
7. Что такое внешнее дыхание и как оно осуществляется?
8. От чего зависит частота и глубина дыхания?
9. Что такое дыхательный пигмент и где он находится?
10. Как кислород и почему попадает из капилляров в клетки тканей?
11. Почему у нетренированных людей при беге учащается неглубокое дыхание?
12. В чём заключается механизм искусственного дыхания?
13. Что такое внутреннее дыхание и где оно происходит?
Приложение 2
Вариант 1 Вариант 2
1. Где находится дыхательный центр?
2. Изменяется ли дыхание при
понижении или повышении
артериального давления?
3. Почему нетренированный человек
задыхается при беге?
4. Какую роль играет диафрагма и
грудная клетка при вдохе?
1. Как и откуда поступает информация
в дыхательный центр?
2. Как влияет изменение концентрации
углекислого газа на работу
дыхательного центра?
3. В какое время года длинный нос
полезнее короткого?
4. Почему легкие, не имея мышц,
следует за движением грудной
клетки?
1. свойства, присущие всем живым существам:
1) в клетках живых существ содержатся углеводы, белки, жиры и нуклеиновые кислоты – это основные компоненты живого.
2) в многоклеточных организмах из клеток формируются ткани и органы.
3) для живого организма характерен обмен веществ – это совокупность протекающих в организме превращений. обмен веществ обеспечивает связь организма с внешней средой.
4) для всего живого свойственно размножение – это непрерывный процесс воспроизводства потомства. каждая особь воспроизводит потомство себе подобное (дети похожи на своих родителей). это называется самовоспроизведением.
5) все живые существа реагируют на что-либо (свет, холод, жара и т. следовательно, проявляют раздражимость. это свойство, позволяющее живым организмам выживать в изменяющихся условиях.
6) такое свойство как приспосабливаемость присуще всем живым организмам. она проявляется в особенностях внешнего и внутреннего строения.
7) развитие и рост – общее свойство всего живого.
8) эволюция – это длительный процесс развития, это огромное разнообразие форм всего живого, накопленного веками.
2. биосистема в целом – это форма жизни, обусловленная взаимодействием живых компонентов, непрерывный круговорот веществ и поток энергии, регулируемые деятельностью живых организмов. а под свойствами биосистемы понимается, как правило, состав, обмен веществ, клеточное строение, размножение, рост и развитие, раздражимость, саморегуляция.
3. структурные уровни организации живой материи:
1) молекулярный – представлен разнообразными молекулами, находящимися в живой клетке.
2) клеточный – представлен свободно - живущими одноклеточными организмами и клетками, входящими в многоклеточные организмы.
3) организменный – представлен одноклеточными и многоклеточными организмами растений, животных, грибов и бактерий.
4) популяционно-видовой – представлен в природе огромным разнообразием видов и их популяций.
5) биогеоценотический – представлен разнообразием естественных и культурных биогеоценозов во всех средах жизни.
6) биосферный - представлен разнообразными молекулами, находящимися в живой клетке.
4. биология - наука о живом мире. соответственно, включает в себя все, что с этим связано. это и растения (ботаника), и животные (зоология), и бактерии (микробиология) и анатомия человека и многое другое. без этих знаний человечество не будет развиваться. медицина умрет, потому что перестанут изобретать новые современные вакцины против вирусов. болезни снова станут неизлечимыми, придут массовые эпидемии. не будет новых видов животных, растений, фруктов и овощей, которые выводят путем скрещивания/ культивирования. урожаи будут скудными, бедными. таких примеров можно множество. именно поэтому биологию нужно изучать, развивать, совершенствовать и использовать в научных целях.
5. основные методы биологических исследований:
1) наблюдения
2) описания
3) сравнение
4) моделирование
5) измерения
6) мониторинг
7) эксперименты
8) электрография
9) радиолокация
10)
11) микроскопия
12) цитологический метод
13) метод
14) генетический
15) метод