ПАМОГИТЕ ДОЮ 15Б 1. Выясните, сколько отделов можно различить на теле насекомого? Как они называются?
2.Рассмотрите голову насекомого. Найдите усики, как они выглядят. Какова их форма? Найдите глаза, рот и ротовые придатки. Запишите, что расположено на голове у майского жука.
3.Выясните, какие органы расположены на груди, запишите. Сосчитайте, сколько пар конечностей к ней прикрепляется и определите характер их строения. Имеются ли крылья? Сколько их? Какие они?
4.Рассмотрите третий отдел тела насекомого – брюшко. Найдите членики, отделяющиеся друг от друга насечками. Найдите с лупы по бокам брюшка отверстия – дыхальца – и на конце брюшка анальное отверстие. Вспомните, какое они имеют значение
Сформулируйте вывод, ответив на вопросы:
1. Перечислите и запишите в тетради характерные черты строения насекомого, как представителя членистоногих.
2. Докажите принадлежность этого животного к классу насекомых?
3. Какие основные отличия (во внешнем строении) класса насекомые от класс ракообразные и паукообразные Вы отметили?
Классификация экологических факторов. Факторы среды (экологические факторы) разнообразны, имеют разную природу и специфику действия. Выделяют следующие группы экологических факторов:
1. Абиотические (факторы неживой природы):
а) климатические - условия освещенности, температурный режим и т. п.;
б) эдафические (местные) - водоснабжение, тип почвы, рельеф местности;
в) орографические - воздушные (ветер) и водные течения.
2. Биотические факторы - это все формы воздействия живых организмов друг на друга.
3. Антропогенные факторы - это все формы деятельности человеческого общества, приводящие к изменению среды обитания других видов или непосредственно сказывающиеся на их жизни. Воздействие этой группы экологических факторов стремительно возрастает из года в год.
Виды воздействия экологических факторов на организмы. Экологические факторы оказывают на живые организмы воздействия разного рода.
Основные причины голода. Совершенно очевидно, что пропагандировавшееся десятилетиями в нашей литературе утверждение, что «голод в развивающихся странах является результатом вековой эксплуатации, колонизации, присвоения богатств империализмом» несколько наивно и нуждается в переосмыслении. Корни подобного явления слишком глубоки и имеют одновременно исторические, экономические, социальнодемографические, политические и природноклиматические аспекты. ... 1. Проблема голода теснейшим образом взаимосвязана с проблемой отсталости стран «третьего мира».