zakopirinina
28.04.2021 03:58 •  Биология

Переваги та недоліки зовнішнього запліднення у водному серидовищі

RTF1111
19.11.2021 04:36
- Фу, терпеть не могу эти комнатные цветы Ухаживай за ними, поливай их! - недовольно бурчала Тома, поливая фикус в своей комнате. - Да зачем эти растения вообще нужны? И без них прожили бы!
- Я бы поспорила с этим, - послышался спокойный нежный голос. Девочка обернулась и аж раскрыла рот от удивления. Перед ней стояла красивая женщина вся в зеленом, её изумрудные глаза  излучали какое-то тепло, а в каштановые волосы были вплетены различные цветы, но в особенности много почему-то было роз. - Без растений нас бы самих давно не было. Я - Флора. Дай мне руку, и я покажу тебе, что было бы, если бы твои слова стали реальностью.
Тома немного засмущалась, но несмело протянула незнакомке руку. Все вокруг засияло белым светом. После девочка и незнакомка оказались... Дома у Томы. Все на месте, только все комнатные растения пропали.
- Загляни-ка в холодильник, - сказала незнакомка, когда она вместе с Томой оказались на кухне.
Девочка посмотрела и вообще ничего не увидела. Потом она обнаружила, что и хлеб, и булочки, и даже её любимые конфетки пропали. Но хоть пропажа конфет опечалила Тому, она была рада пропаже брокколи, которых терпеть не могла.
- Из многих растений делают продукты питания, некоторые мы едим сами или кормим животных. Без них нам всем не было чего бы есть. Пойдем дальше!
Флору и Тому опять окружил свет. Теперь они оказались посреди странного города. И вдруг Тома чуть не упала в обморок. Од такого количества углекислого газа в воздухе у нее закружилась голова. Люди ходили в специальных масках, на которых была надпись "O2".

- Видишь, хотя кислорода человеку нужно несколько десятков литров в сутки, что вроде немного, люди успели "надышать" углекислого газа за много-много лет, а еще если подумать, сколько кислорода тратится при горении и некоторых других процессах... Кислорода стало настолько мало, что люди пользуются специальными балончиками, чтобы поддерживать свою жизнь. А самое страшное вот что: без растений жизни на Земле тоже могло бы и не быть. Да, цианобактерии тоже в создании атмосферы и озонового слоя, но роль растений тоже немаловажна.
На этот раз Флора и её спутница оказались посреди голой каменной пустыни.
- Без озонового слоя смертельные ультрафиолетовые лучи выжгли все вокруг и осталась пустыня. Никто не мог жить в таких условиях.
- Я... Я не хотела такого, я не хотела... - Тома схватила руку Флоры и уткнулась в неё лицом, дрожа от страха. Незнакомка погладила девочку по голове и сказала: "Все хорошо, все хорошо. Сейчас мы вернемся назад, к тебе домой. Я вижу, ты хорошо усвоила этот урок и все поняла. Я дам тебе небольшой подарок. Он тебе понравится". Свет наполнил все вокруг. Тома резко открыла глаза. Она действительно была дома. Возле неё стоял горшок с тем же злополучным фикусом, но все растения были на месте. Почему-то девочке захотелось его полить. Управившись со всем, она подумала: "Чего только не привидится с хорошим воображением!", но вдруг чуть не подскочила от удивления: в вазе на столе стояла роза...
13372225
20.05.2023 20:13
Организм человека населяет огромное количество бактерий, без которых человеку не выжить. Общий вес бактерий в теле человека – от 1,5 до 2,5 кг. Такой полезный устойчивый симбиоз образовался:
в желудочно-кишечном тракте;
на коже;
в носоглотке и ротовой полости.
Без полезных бактерий – мутуалистов (мутуализм – форма взаимодействия, при которой каждый организм извлекает определенную пользу) – перечисленные органы моментально подверглись бы атаке болезнетворных микробов.
Разумеется, это не была бы атака в прямом смысле этого слова. Просто ничто не мешало бы болезнетворным микроорганизмам поселиться на тканях организма, размножиться на них и отравить токсичными продуктами своей жизнедеятельности.
Основной принцип работы бактерий в организме – создание такой среды на тканях органов, в условиях которой вредные микробы не могут выживать. Соответственно, попадая на кожу, в носоглотку или в желудочно-кишечный тракт, болезнетворные микробы просто погибают, поскольку среда, уже сформированная полезными микробами на тканях этих органов, является для вирулентных (опасных) прокариотов смертельной.
Это общая картина влияния полезных бактерий, локальное же воздействие микробов имеет особенности в зависимости от органа, в котором происходит такое симбиотическое взаимодействие.
Микробы создают в кишечнике антагонистическую для болезнетворных микробов среду. Эта роль полезных микроорганизмов сводится к тому, что они создают в кишечнике кислую среду, а болезнетворные микробы плохо живут в кислой среде.
Те же полезные бактерии переваривают растительную пищу, попадающую в кишечник. Ферменты, синтезируемые организмом человека, не в состоянии переваривать клетки растений, содержащие целлюлозу, а бактерии питаются такими клетками беспрепятственно, играя тем самым еще одну важную роль.
Также полезные бактерии синтезируют необходимые человеку витамины групп В и К. Роль витаминов группы К – обеспечение обмена веществ в костях и соединительных тканях. Роль витаминов группы В глобальна. Эти низкомолекулярные органические соединения участвуют в огромном количестве процессов: от высвобождения энергии из углеводов до синтеза антител и регулировки нервной системы. Несмотря на то что витамины группы В присутствуют во многих продуктах, именно благодаря синтезу их кишечной микрофлорой организм получает то количество этих витаминов, которое необходимо для нормальной жизнедеятельности человека.
Микроорганизмы, которые населяют кожные покровы человека, играют роль естественного биологического щита, они также не дают возможность вредным бактериям развить активную деятельность на коже и тем самым оказывать отравляющее влияние на весь организм.