План описания экосистемы Омской области (экосистему выбрать самостоятельно)
Название экосистемы.
Перечислить организмы-производители (не менее 3-х).
3. Перечислить организмы-потребители (не менее 3-х).
Перечислить организмы-разрушители (не менее 3-х)
5. Составить 2 цепи питания (в цепи питания не менее 4-х звеньев).
В этот период сухие семена, находящиеся в состоянии покоя, поглощают воду из воздуха или какого-то субстрата до наступления критической влажности. Основу фазы поглощения воды составляют физико-химические явления, однако при этом происходят некоторые биохимические превращения, связанные с включением в структуру кислот дополнительных молекул воды.
За счет повышения влажности активизируются метаболические процессы, ферментативные системы переходят в активное состояние, усиливаются гидролитические процессы, происходит увеличение интенсивности дыхания.
Благодаря росту растяжением и поступлению воды начинается увеличение зародыша, происходит деление клеток. Морфологически рост первичного корешка фиксируется при его появлении над оболочкой семени, т. е. при наклевывании. С выходом корешка при разрушении кожуры семена считаются проросшими. Рост корешка обеспечивается в основном за счет собственных веществ зародыша.
или по нашему : ЗЕМЛЯНКИ)
Значение воды для жизни растений. Вода составляет до 95% массы растений, в ней или с ее использованием протекают все процессы жизнедеятельности. Поэтому вода необходимое условие для жизни организма. При недостатке воды у растения нарушается обмен веществ. Вода обеспечивает поток питательных и минеральных веществ по проводящей системе растения.
Значение воды для жизни животных.
Без воды пища не может перевариваться и усваиваться организмом. Кроме того, все остальные процессы жизнедеятельности организма также не могут обходиться без воды. С ее из организма выводятся продукты обмена веществ; у млекопитающих с воды посредством потоотделения регулируется температура тела. В организм плотоядных животных вода попадает вместе с животной пищей, а растительноядные животные обеспечивают себя водой за счет растительных соков поедаемых ими растений. Однако ни тем ни другим этого количества воды было бы недостаточно. Особенно необходима вода новорожденным животным. Детеныши млекопитающих получают воду вместе с молоком матери, а большинство птенцов обеспечиваются водой благодаря насекомым, которыми их кормят родители. Живущие в пустынях рябки пролетают многие километры, чтобы в своих губчатых перьях принести воду для птенцов. Лишь очень немногие животные могут обходиться без воды в течение нескольких дней. Есть даже жуки и скорпионы, которые никогда не пьют. Их организм при к такой экономии воды, что им хватает той, которую они получают с пищей.