по биологии 8 класс
Часть А
1. В отличии от других тканей кровь:
А) не имеет клеточного строения В) это жидкая ткань
Б) является соединительной тканью Г) состоит из округлых клеток.
2. Людям с 1 группой крови можно переливать кровь:
А) II группы; Б) III и IV группы; В) любой группы; Г) I группы
3. Какова роль надпочечников в организме:
А) синтезируют витамины В) выделяют гормоны
Б) в них образуется моча Г) выделяют соки и секреты
4. Углеводы начинают перевариваться в:
А) ротовой полости Б) желудке В) тонкой кишке Г) толстой кишке
5. В какой из долей коры больших полушарий головного мозга расположена зрительная зона
А) лобная Б) теменная В) затылочная г) височная.
6. Какой буквой на рисунке обозначена плечевая кость.
А
Б
В
Г
7. Ферменты – это:
А) белки, замедляющие химические реакции в клетке;
Б) нуклеиновые кислоты, ускоряющие химические реакции в клетке;
В) углеводы, ускоряющие химические реакции в клетке;
Г) белки, ускоряющие химические реакции в клетке.
8. Укажите состояние, во время которого преимущественно возбужден симпатический отдел нервной системы.
А) физический труд Б) отдых после физического труда.
9. В состав предплечья входят кости:
А) плечевая и локтевая Б) локтевая и лучевая В) лучевая и кости запястья Г) кости запястья и локтевая
10. В результате пластического обмена в организме человека образуются?
А) белки Б) витамины В) АТФ Г) вода
11. Дышать следует через нос, так как в носовой полости
А) Происходит газообмен В) имеются хрящевые полукольца
Б) Образуется много слизи Г) воздух согревается и очищается
12. Часто на спецодежде военнослужащих пожарных можно встретить специальные нашивки. Что обозначает нашивка, приведенная в задании?
А) у её обладателя четвертая группа крови, резус-положительная
Б) у её обладателя третья группа крови, резус-положительная
В) у её обладателя четвертая группа крови, резус-отрицательная
Г) у её обладателя третья группа крови, резус-отрицательная
13. Артериальная кровь в отличие от венозной:
А) ярко-красная, бедная кислородом; В) темная, бедная кислородом
Б) ярко-красная, богатая кислородом Г) темная, богатая кислородом
В (III) Rh -
14. Место выхода зрительного нерва, не воспринимающее лучи света:
А) Белое пятно Б) желтое пятно В) темная область Г) слепое пятно
15. Большой вклад в учение о высшей нервной деятельности внес:
А) И.И. Мечников; Б) И.П. Павлов; В) Луи Пастер; Г) Н.А. Семашко
16. Слуховые косточки:
А) проводят и усиливают звук Б) защищают внутреннее ухо
В) вызывают колебания барабанной перепонки
17. Нарушении функции щитовидной железы может быть связано с недостатком в пище
А) йода Б) хлора В) витамина А Г) углеводов
18. Как яйцеклетка, так и сперматозоиды:
А) имеют диплоидный набор хромосом В) содержат небольшой запас питательных веществ
Б) имеют гаплоидный набор хромосом Г) содержат большой запас питательных веществ.
19. После болезни ветряной оспой у человека формируется иммунитет:
А) естественный пассивный
Б) искусственный активный
В) естественный активный
Г) искусственный пассивный
20. Свертывание крови происходит благодаря:
А) сужению капилляров; Б) разрушению эритроцитов; В) разрушению лейкоцитов;
Г) образованию фибрина
Часть В
В1. Найдите ошибки в тексте и исправьте их.
Эритроциты.
Это красные кровяные клетки. Они очень малы. В 1 мм3 их 10 млн. Зрелые эритроциты имеют мелкие ядра. Это клетки шаровидной формы, не к самостоятельному движению. Внутри клеток находится гемоглобин – соединение белка и меди. Эритроциты зарождаются в селезенке, а разрушаются в красном костном мозге. Основная функция эритроцитов – транспорт питательных веществ. Заболевание, связанное с уменьшением количества эритроцитов в крови, называется тромбофлебитом.
В2. Установите соответствие между костями скелета и отделом, к которому они относятся
КОСТИ СКЕЛЕТА ОТДЕЛЫ
А) позвонки 1) скелет туловища
Б) парные теменные кости 2) скелет конечностей
В) нижняя челюсть 3) скелет головы
Г) грудина
Д) ключица
Е) бедренная кость
А Б В Г Д Е
В3. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного списка, используя для этого цифровые обозначения.
В эмбриональном развитии человека есть черты, характерные для всех представителей типа (А). Развитие двух пар конечностей, формирующихся из хорды (Б), определяют принадлежность человека к подтипу (В). Четырехкамерное сердце развитая кора головного мозг, (Г) железы, кожный покров и зубы четырех видов свидетельствуют о принадлежности человека к классу (Д).
Перечень терминов:
1) Бесчерепные
2) Хордовые
3) Позвоночник
4) Потовые
5) Молочные
6) Млекопитающие
7) Позвоночные
Часть С. Дайте развернутый ответ
1. Перечислите виды иммунитета. Охарактеризуйте их.
2. В чем состоит барьерная функция печени?
На рынке представлено много моделей разных микроскопов: от простейших школьных до сложных лабораторных инструментов с тонкими настройками, предназначенными для профессионалов.
Перед покупкой микроскопа важно определиться с тем, какие наблюдения вы будете на нём проводить.
В зависимости от поставленной задачи (любительской или научной) вы можете приобрести ту модель, которая устроит вас и по качеству, и по цене.
В чём заключаются главные задачи микроскопа?
Независимо от того, как сконструировано строение микроскопа, существует несколько основных характеристик и понятий, общих для каждого инструмента:
апертура;
уровень оптического разрешения;
источники света.
Одна из главных задач микроскопа — построение чёткого и максимально крупного изображения наблюдаемого объекта. Апертура — это диаметр (или размер) увеличивающей линзы или системы линз, которые поставлены в тот или иной микроскоп. Чем больше величина апертуры, тем выше сила преломления объективом световых лучей и больше их количество, попадающее в поле наблюдения.
Второй, не менее важный параметр оптики к разрешению. То, насколько качественно будет работать оптическая схема микроскопа, напрямую зависит от того, насколько точно изготовлены и «подогнаны» линзы. Также на качество разрешения влияет световая дисперсия, обеспечивающая разложение белого света на спектр радуги.
Третья характеристика — это источник света. Самый простой световой источник — зеркало, которое можно увидеть, рассмотрев простейший школьный микроскоп. Поворачивая зеркальце под разными углами, наблюдатель добивается различной степени освещения объекта. Микроскопы, имеющие более сложную конструкцию, оснащены лампами различной яркости и мощности.
Цифровые микроскопы
Микроскопы и комплектующие
Какими бывают микроскопы?
Различают три основных вида инструментов, имеющих различные задачи:
биологические;
стереоскопические;
цифровые.
Биологический микроскоп: знакомая «классика жанра»
Цифровой микроскоп - устройство и принцип работы
Биологические микроскопы бывают световыми, с простейшей линзовой парой, увеличивающей изображения маленького объекта. Именно в них чаще всего можно встретить зеркальце, которое нужно поворачивать вручную. Например, все школьные биологические микроскопы построены по этому простейшему оптическому принципу. Более сложные модели оснащены несколькими подсветками и тонкими ирисовыми диафрагмами.
Стереоскопические микроскопы для мастеров
Цифровой микроскоп - устройство и принцип работы
Стереоскопические микроскопы чаще применяют для инструментальных работ: в ювелирном деле, при пайке и в часовых мастерских. Такие инструменты всегда имеют два объектива и два окуляра, благодаря которым удаётся построить трёхмерное объёмное изображение.
Цифровые микроскопы: удобство, функциональность, качество
Цифровой микроскоп - устройство и принцип работы
Цифровые микроскопы можно использовать в разных сферах деятельности человека. От классических оптических инструментов они отличаются отсутствием окуляров, в которые можно смотреть. При этом, цифровой микроскоп оснащён высокочувствительной камерой с КМОП или ПЗС-сенсорным устройством. Это позволяет выводить изображение на экран компьютера или же на экран, встроенный в систему самого микроскопа. С цифровых микроскопов можно устраивать групповые показы результатов разных исследований — так, чтобы группа людей имела возможность одновременно видеть изображение, без необходимости смотреть в окуляр по очереди.
Устройство микроскопа
Как устроен микроскоп? В качестве примера можно рассмотреть строение светового микроскопа. Он состоит из таких частей:
Объяснение:
Границы биосферы определяются наличием живых организмов или «следами» их жизнедеятельности.
Биосфера включает верхнюю часть литосферы, всю гидросферу и нижнюю часть атмосферы.
Верхняя граница в атмосфере: 15—20 км. Она определяется озоновым слоем, задерживающим коротковолновое ультрафиолетовое излучение, губительное для живых организмов.
Нижняя граница в литосфере: 3,5—7,5 км. Она определяется температурой перехода воды в пар и температурой денатурации белков, однако в основном распространение живых организмов ограничивается вглубь несколькими метрами в почве, и сотнями метров в подземных пещерах.
Граница между атмосферой и литосферой в гидросфере: 10—11 км. Определяется дном Мирового Океана, включая донные отложения.