По теме: «Методы исследования в биологии. Уровни организации жизни» 9 класс Задание № 1. Сопоставьте и соотнесите уровни организации жизни с примерами.
Уровень организации жизни:
А) организменный уровень Б) клеточный В) экосистемный Г) молекулярный Д) тканевой
Примеры:
1. Нейрон 2. Мозг 3. Олень 4. Лес 5. Биосфера 6. Молекула АТФ 7. Кровь 8. Работа мышц 9. Микориза осины и подосиновика 10. Обмен веществ и энергии 11. Выполнение общей функции группы сходных клеток 12. Саморегуляция и самовоспроизводство клеток 13. Образование полимеров 14. Эволюция видов
Задание № 2. Выбрать один верный ответ и пояснить свой выбор. (6 вопросов)
№ 1. Какой уровень организации живой природы представляет собой совокупность популяций разных видов, связанных между собой и окружающей неживой природой. Поясните почему?
1) организменный 2) популяционно-видовой 3) биогеоценотический 4) биосферный
№ 2. Зеленая эвглена, совмещающая признаки растений и животных, — пример уровня организации. Поясните почему?
1) популяционно-видового 2) организменного 3) биогеоценотического 4) молекулярного
№ 3. Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации жизни. Объясните почему? 1) популяционно-видовом 2) биосферном 3) экосистемном 4) организменном.
№ 4. Миграция северных оленей наблюдается на уровне организации жизни. Объясните почему?
1) организменном 2) биосферном 3) экосистемном 4) популяционно-видовом.
№ 5. Цветение черемухи обыкновенной наблюдается на уровне организации жизни. Объясните почему? 1) клеточном 2) молекулярном 3) органо-тканевом 4) организменном
№ 6. Динамика численности уссурийского тигра – это пример на уровне:
1) популяционно-видовом 2) биосферном 3) экосистемном 4) организменном. Почему вы так думаете?
Задание № 3. Почему на клеточном уровне начинается жизнь, хотя все процессы, происходящие в живых организмах, начинаются на молекулярном уровне?
Задание № 4. ответьте на вопросы полным и развернутым ответом. Зачем необходим научный метод? Что является базой научного метода?
Задание № 5. Поясните на примерах – почему живой организм называют «открытой системой»?
Гидропассивная реакция — это закрывание устьичных щелей, вызванное тем, что окружающие паренхимные клетки переполнены водой и механически сдавливают замыкающие клетки. В результате сдавливания устьица не могут открыться и устьичная щель не образуется. Гидропассивные движения обычно наблюдаются после сильных поливов и могут служить причиной торможения процесса фотосинтеза.
2. Гидроактивная реакция открывания и закрывания — это движения, вызванные изменением в содержании воды в замыкающих клетках устьиц.
3. Фотоактивная реакция. Фотоактивные движения проявляются в открывании устьиц на свету и закрывании в темноте.
Общественный труд оказал большое влияние на развитие мозга и органов чувств. В ходе совместной трудовой деятельности возникала жизненная необходимость в обмене информацией. В процессе эволюции у предков современного человека произошли такие изменения голосового аппарата и мозга, которые появлению речи.