Каждый человек соприкасается с живой природой – органическим миром. это различные растения, животные, грибы, бактерии. да и сами люди – представители органического мира. особенности живой природы и ее разнообразие изучает наука биология (от греч. биос – "жизнь", логос – "учение"). первые живые организмы появились на земле давно, более 3,5 млрд. лет назад. они имели простое строение и представляли собой одиночные маленькие клетки. позднее возникли более сложные одноклеточные, а затем и многоклеточные организмы. с тех пор их потомки достигли огромного разнообразия. среди них есть и крупные, и микроскопически малые организмы: всевозможные животные, растения, грибы, бактерии и вирусы. все они представляют собой живые существа, разные по своим свойствам. вот почему всех их делят на большие группы, которые ученые называют царствами. царства объединяют организмы, сходные друг с другом по основным свойствам. чтобы сохранить живую природу во всем ее многообразии, нужно знать, как устроены разные организмы и как они взаимосвязаны в природе; изучать, в каких условиях живут и развиваются представители всех царств, как распространены они по земной поверхности, какую роль играют в природе, в чем их ценность для людей и по каким признакам они различаются между собой. для этого надо изучать биологию.
Звери, птицы, насекомые и другие животные — живые существа. Растения, как и животные, — живые организмы. Но, в отличие от животных, цветковые растения не могут самостоятельно передвигаться с места на место. Но, как и животные, они питаются, дышат, растут, размножаются. Питаются растения не так, как животные. Зеленые растения образуют питательные органические вещества: крахмал, сахар, белки и жиры в клетках зеленых листьев. Клетки мякоти листьев поглощают углекислый газ, клетки корней — воду и минеральные соли. На свету из углекислого газа, воды и Минеральных солей в хлорофилловых зернах листа образуются органические вещества. Они необходимы для питания клеток всех органов растения. Животные тоже питаются органическими веществами. Но цветковые растения сами создают в своем теле органические вещества, необходи мые для питания. Животные же пользуются готовой пищей, созданной зелеными растениями. При дыхании растения поглощают кислород и выделяют углекислый газ. Все живые клетки растения дышат днем и ночью. При дыхании освобождается энергия, без которой растение не может расти, поглощать из почвы воду и минеральные соли. Без этой энергии по растению не будут передвигаться питательные вещества. Переставая дышать, растения погибают, как и животные. Рост растений, то есть увеличение размеров их корней, листьев, стеблей, цветков и плодов, происходит посредством деления клеток. Особенно быстро делятся клетки камбия, вызывая утолщение стебля. Так же быстро делятся клетки образовательной ткани в верхушках корня и стебля. Это обеспечивает рост корня и стебля в длину.
Питаются растения не так, как животные. Зеленые растения образуют питательные органические вещества: крахмал, сахар, белки и жиры в клетках зеленых листьев. Клетки мякоти листьев поглощают углекислый газ, клетки корней — воду и минеральные соли. На свету из углекислого газа, воды и Минеральных солей в хлорофилловых зернах листа образуются органические вещества. Они необходимы для питания клеток всех органов растения.
Животные тоже питаются органическими веществами. Но цветковые растения сами создают в своем теле органические вещества, необходи
мые для питания. Животные же пользуются готовой пищей, созданной зелеными растениями.
При дыхании растения поглощают кислород и выделяют углекислый газ. Все живые клетки растения дышат днем и ночью. При дыхании освобождается энергия, без которой растение не может расти, поглощать из почвы воду и минеральные соли. Без этой энергии по растению не будут передвигаться питательные вещества. Переставая дышать, растения погибают, как и животные.
Рост растений, то есть увеличение размеров их корней, листьев, стеблей, цветков и плодов, происходит посредством деления клеток. Особенно быстро делятся клетки камбия, вызывая утолщение стебля. Так же быстро делятся клетки образовательной ткани в верхушках корня и стебля. Это обеспечивает рост корня и стебля в длину.