Поведение (§39)(6 класс)
задания
1.Прочитать §39 и УСТНО ответить на во в конце параграфа
2.В тетради запишите определение понятия поведение
3.Выпишите роль поведения в жизни организмов
4.Найдите и изучите дополнительный материал о поведении животных
Внимательно прочитайте примеры поведения животных
1. В два часа ночи запел соловей
2. Слоны с удовольствием купаются в водоеме
3. Самка крокодила переносит в пасти вылупившихся детенышей
4. Кукушка откладывает яйца в гнезда мелких птиц
5. Только вылупившийся из яйца, еще слепой кукушонок выталкивает из гнезда других птенцов
6. Кот обнюхивает незнакомую территорию
7. Заяц, прижав ушки, затаился в траве
8. Ёжик свернулся в клубок при приближении человека
9. Медведь маркирует местность, оставляя на почве, кустах и деревья царапки, мочу и помет
10. Пингвины совместно ухаживают за птенцами, пока самки питаются в море
11. В львином прайде завязалась драка между вожаком и молодым львом - чужаком
12. У некоторых животных имеется специальный туалетный коготь для расчесывания шерсти
13. Самки глухарей внимательно наблюдают за токующими самцами
14. Дрозды поедают рябину
15. Сытый кот развалился и дремлет на солнышке
16. Грачи собирают хлам для строительства гнезда
17. Сова то и дело вертит головой, часто осуществляя поворот на 300 градусов
18. Рабочие пчелы танцуют перед ульем, указывая направление сбора нектара
19. Береговые ласточки совместно защищают колонию от нападения хищников
20. Хомяки в защечных мешках переносят корм
21. Страус-самец насиживает кладку яиц
22. Зайцы часто встают на задние лапы и, прислушиваясь, оценивают обстановку
23. Волк выпрыгнул из засады на загривок жертвы
24. Ласка поедает мышевидных грызунов с головы, а когда добычи много, довольствуется только мозгом жертвы.
25. Груминг – это взаимное обыскивание (ловля блох) у человекообразных обезьян
Определите типы поведения животных, перечертите таблицу и расставьте номера ответов в соответствующие колонки таблицы
Пищевое Репродуктивное ориентационное конкурентное общественное Комфортное последнее это столбики к которым должно это относиться
Тело лягушки короткое, большая плоская голова без резких границ переходит в туловище. В отличие от рыб голова земноводных подвижно сочленена с туловищем. Хотя у лягушки и нет шеи, она может чуть наклонять голову.
У лягушки хорошо развиты парные конечности - передние и задние ноги. Каждая конечность состоит из трех главных отделов. В передней ноге различают: плечо, предплечье и кисть. У лягушки кисть заканчивается четырьмя пальцами (пятый палец у неё недоразвит) . В задней конечности эти отделы называются бедром, голенью и стопой. Стопа заканчивается пятью пальцами, которые у лягушки соединены плавательной перепонкой. Отделы конечностей подвижно сочленены между собой при суставов. Задние ноги значительно длиннее и сильнее передних, они играют главную роль при движении. Сидящая лягушка опирается на слегка согнутые передние конечности, задние при этом сложены и находятся по бокам тела. Быстро распрямляя их, лягушка совершает прыжок. Передние ноги при этом предохраняют животное от удара о землю. Плавает лягушка подтягивая и выпрямляя задние конечности, а передние при этом прижимает к телу.
Если у отца пробанда нормальная свертываемость крови, то он здоров, т.к. мужчины не могут быть носителями вредного гена.
Дано: Х(Н) - нет гемофилии, Х(h) - гемофилия
P: X(H)X(H) x X(h)Y
G: (X(H)) (X(h))(Y)
F: X(H)X(h) - девочка-носительница
X(H)Y - мальчик здоров
ответ: в этой семье все девочки - будут носительницы рецессивного гена, отвечающего за гемофилию, а все мальчики - здоровы.
Вероятность рождения больного ребенка равна 0%