ПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ, ВАРИАНТ 4, 1. На рисунке «Головной мозг позвоночных» мозжечок обозначен
цифрой: 1) 2; 2) 4; 3) 3; 4) 5
2. Укажите правильную последовательность усложнения процесса
размножения в процессе эволюции позвоночных животных:
1) жаба — кролик – аллигатор – акула; 2) акула – лягушка – аллигатор -
кролик; 3) акула – крокодил — кролик – лягушка; 4) аллигатор — собака
акула – жаба.
3. К птицам полей (1) и птицам леса (II) относятся: а) жаворонок;
б) глухарь; в) перепел; г) сойка; д) соловей; е) воробей.
1) 1 – а, в, г, е; II — б, д; 12) I — В, д, е; || – а, б, г; 3) – б, д, е; ІІ – а, в, г; 4) І – а, е, е; || — б, г, д.
4. Расположите органы (структуры) позвоночных животных в порядке их эволюционного
возникновения: а) хорда; б) печень; в) бедренная кость; г) наружное ухо; д) зачатки коры больших
Полушарий. 1) а-б– в д-г; 2) в-г-д-а- б; 3) г-б-в-а-д; 4) r- в – б-д-а.
5. Установите последовательность движения воздуха у птиц при выдохе во время полёта:
а) воздушные мешки; б) носовая полость; в) бронхиолы; г) бронхи; д) трахея; е) гортань,
1) а — В-г-д - е – б; 2) a-г – в – e-д – б; 3) а-д — в – г-е – б; 4) в-Г-а-д-е – б.
6. При составлении сравнительной характеристики двух классов позвоночных животных признаки
одного их них были утеряны, признаки другого класса сохранились: оплодотворение только
внутреннее; правая дуга аорты несёт артериальную кровь; впервые в эволюции появляются тазовые
пато
НА ,
Крестовик питается, как и многие паукообразные, используя паутину. Сидит он не только в своих «пещерках», но и в центре паутины, а также рядом с ней. Пищеварение внешнее — как и все пауки, сам переваривать не может. Поэтому запускает в тело жертвы свои пищеварительные соки. Пока жертва закутана в паутину, она переваривается. Пауку остаётся выпить получившийся питательный раствор.
Наиболее существенно для растений влияние трех абиотических факторов – температуры, влажности и света. Рассмотрим температуру как абиотический фактор. Известно, что большинство растений при к жизни в узком температурном диапазоне. В водной среде колебания температур обычно менее выражены в сравнении с сушей, поэтому водные организмы более чувствительны к изменению этого фактора. От значения температуры внешней среды зависит интенсивность обмена веществ растения. Повышение температуры до определенного уровня ускоряет, а понижение – тормозит процессы жизнедеятельности растительного организма. Чрезмерно высокие температуры неблагоприятно влияют на растения и могут повлечь их гибель. Каждый вид растения при к существованию в определенной климатической зоне. На нашей планете есть виды выдерживать длительные морозы более -50 градусов, как лиственница даурская, в то время как для многих растений в тропиках гибельно даже кратковременное понижение температуры до +4 градусов. Возможности растений регулировать температуру тела, по сравнению с теплокровными животными, ограничены. Испаряя воду в большом количестве, растения понижать температуру поверхности листьев до 6 градусов относительно этого показателя внешней среды. Те растения, которые могут выдерживать длительные периоды низких температур, называются холодостойкими (овес, ячмень, лен), а те, которые нуждаются в относительно высоких температурах, - теплолюбивыми (арбуз, персик, кукурузы, дыня). Для многих видов растений благоприятны перепады более низких ночных температур и более высоких дневных, так как это оказывает стимулирующее воздействие на их рост.
Влажность в некоторых местах обитания является ограничивающим абиотическим фактором для живых организмов и определяет состав флоры и фауны данной местности, например, в пустыне. Растение поглощает питательные вещества, в основном, в растворенном состоянии. Также вода необходима для осуществления других жизненных процессов растений, а для множества организмов еще и является средой обитания. По потребности в воде различают разные экологические группы растений. К водной растительности относятся растения, которые вне водной среды жить не могут (элодея, ряска). Околоводные (наземно-водные) растения произрастают вдоль побережья водоемов и могут быть частично погруженными в воду во влажных лесах, болотах (кукушкин лен, тростник, сфагнум). Эти растения существуют только при условии высокой увлажненности почвы, и даже при кратковременной нехватке воды эти растении вянут и могут погибнуть.