Практическая работа №8 «Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье»
Цель работы: проанализировать и дать оценку влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье.
Ход работы:
1. Дайте экологическую характеристику своего места жительства:
а) название населенного пункта (город, рабочий поселок, село);
б) местонахождение жилища в населенном пункте относительно сторон света;
в) преобладающее направление ветра в вашей местности;
г) тип застройки микрорайона (замкнутый, разомкнутый), улицы (узкая, широкая, прямая и т. д.);
д) характеристика двора;
е) тип здания (деревянное, кирпичное, панельное, этажность, количество подъездов, наличие лифта и т. д.);
ж) наличие вблизи места жительства водоемов, характер водоснабжения;
з) характеристика почвы сбора и вывоза отходов; и) наличие стационарных источников загрязнения атмосферы, предполагаемый вид загрязнения: химические вещества, шум, пыль;
к) наличие автомобильных дорог, характер и загруженность автотранспортом, отдаленность светофоров;
л) наличие предприятий бытового обслуживания, образования, здравоохранения, торговли вблизи места жительства;
м) наличие зеленой зоны, ее характеристика;
н) характеристика местности.
Сформулируйте выводы о важнейших экологических проблемах вашей местности и предлагаемые пути их решения.
2. Дайте санитарно-гигиеническую оценку состояния жилища:
а) тип жилья (отдельный дом, квартира);
б) санитарные условия жилища: высота потолка; характеристика окон; характеристика полов и их покрытий; характеристика стен и их покрытий; комнаты смежные, изолированные; характер бытовых помещений; характер отопления;
в) характеристика микроклимата: средняя температура зимой и летом; влажность; характеристика вентиляции;
г) социальные условия: количество проживающих, состав семьи и возрастная характеристика;
д) наличие" аудио-, видеотехники; среднее рабочее время техники в сутки; принцип выбора радио-, теле- и видеопрограмм; формы общения членов семьи; существование или отсутствие семейных традиций; есть ли в семье фотоальбомы (общий, личный, тематические);
е) режим питания в семье (общее время для всей семьи, различное время, организация питания в рабочие и выходные дни; какие продукты преобладают: мясные, овощные, сладкие, молочные и др.);
ж) формы занятия спортом и физкультурой в семье;
з) организация семейного отпуска и досуга;
и) формы распределения семейного бюджета.
Сформулируйте выводы об условиях или препятствующих здоровому образу жизни.
1. 4) наблюдение
2.1 двусторонняя
2.2 Евразии и Северная Америка
2.3 52143)
3. 234)
4.1 124 Гетеротрофы 356 автотрофы
4.2 автотрофный тип питания, синтезирует органические вещества из неорганических
5.1 4)
5.2 в эритроцитах происходит бесполое размножение молярийного плазмодия, после бесполого размножения клетки разрываются, в результате чего, у промежуточного хозяина поднимается температура
6. 2)
6.2 благодаря жгутику простейшие передвигаются и ведут активный образ жизни
7. 3)
8.1 121221
8.2 кишечнополостые: губка, медуза, полип
Моллюски: улитка, осьминог, устрица
9. 6348 (не уверена до конца)
10.1 23)
10.2 ушная раковина - это внешняя часть уха. Ушная раковина есть только у млекопитающих. У птиц отсутствует ушная раковина.
1 Особо охраняемые природные территории
2 Определение Особо охраняемые природные территории (ООПТ) это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны В России для защиты ООПТ был принят Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях " Особо охраняемые природные территории (ООПТ) это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны В России для защиты ООПТ был принят Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях "
3 Виды ООПТ Государственные природные заповедники (в том числе биосферные) Национальные парки Природные парки Государственные природные заказники Памятники природы Дендрологические парки и ботанические сады Государственные природные заповедники (в том числе биосферные) Национальные парки Природные парки Государственные природные заказники Памятники природы Дендрологические парки и ботанические сады
4 Природные заповедники Природные заповедники- это природоохранные, научно- исследовательские учреждения общегосударственного значения, которые создаются с целью сохранения в природном состоянии типичных или уникальных для данной ландшафтной зоны природных комплексов со всей совокупностью их компонентов, изучения природных процессов и явлений, которые происходят в них, разработки научных мер охраны окружающей природной среды, эффективного использования природных ресурсов и экологической безопасности. Природные заповедники издавна считаются эталонами природы. Поэтому, при их организации все охраняемые территории и объекты изым и поддержание