В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
NastyaK27
NastyaK27
09.12.2021 00:10 •  Биология

Практическая работа: « Функциональная проба. Реакция сердечно сосудистой системы на дозированную нагрузку».
Задачи: *обучить контроля за физической нагрузкой; * привитие навыка самоконтроля по показателям ЧСС.
Ход работы: 1. Измерить пульс в состоянии покоя за 1 мин.
2. Сделать 20 приседаний в быстром темпе.
3. Измерить пульс за 1 минуту (сразу после нагрузки).
Пульс на 1 мин.
2 мин.
3 мин.
4-5 мин.
( Существует несколько измерения ЧСС: на запястье, на сонной артерии, в области сердца, на виске)

Если пульс вернулся в состояние покоя:
за 1 или 2 минуты -- ОТЛИЧНО;
за 3 минуты – ХОРОШО;
за 4-5 минут – УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО;
более 6 минут – Неуд.
Если ЧСС увеличилась меньше чем на 1/3, результаты хорошие, если больше - то плохие.

Вывод:
Реакция сердечно сосудистой системы на дозированную нагрузку
Данные пульса, и вывод записать.

Показать ответ
Ответ:
okru24057p00ymy
okru24057p00ymy
22.02.2022 10:34
На дне реки жила семья Рака Членистоногого . Он со своей женой и детьми выходил из своего дома только ночью. Ему очень не нравилось , когда все про него говорили что он пятиться задом наперед. Оказывается это неправда, Рак Речной пятится назад только , когда он испугается. В один прекрасный день , когда Рак и его семья спокойно отдыхали в своем доме ,Рак услышал разговор:
- И где же эти раки зимуют?
- Я покажу тебе где раки зимуют!
Дети Рака испугались, но папа им объяснил, что их никто под кореньями не найдет м так никто и не узнает где раки зимуют.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Katyag2000
Katyag2000
28.09.2022 03:35

У некоторых бактериофагов существует два возможных пути, по которым может пойти их развитие при заражении чувствительных бактерий: они могут размножаться и лизировать клетки - литический путь развития, или их ДНК может включаться в геном зараженной клетки, не проявляя к размножению и лизису, - лизогенный путь развития. Начальные этапы литического и лизогенного путей не отличаются друг от друга.

Первый этап взаимодействия фага с бактериальной клеткой - адсорбция. Он осуществляется в результате случайных столкновений фага с бактериями и прикреплении его к клеточной поверхности. Адсорбция является высокоспецифическим процессом.

Каждый вид фага адсорбируется только на определенных бактериях и на определенных участках клеточной поверхности, так называемых фагочувствительных рецепторах. Это структуры, ответственные за связывание фага. Они расположены в наружных слоях клеточной стенки. Так, рецепторы для фагов Та и Тб расположены в липопротеидном слое, для фагов Т3, Т7 и Т4 - в липополисахаридном слое клеточной стенки Е. coli. Процесс адсорбции состоит из двух стадий: первая стадия неспецифическая. Она сводится к прикреплению фаговых частиц, обусловлена электростатическими силами и носит обратимый характер. Фаговые частицы могут быть удалены с поверхности клетки при перенесении ее в среду, неблагоприятствующую адсорбции, или при обработке ее антифаговой сывороткой. Вторая стадия - специфическая, необратимая - обусловлена образованием связей между рецепторами фага, расположенными на поверхности отростка, и соответствующими рецепторами клетки. Рецепторы фага, так же как к рецепторы клетки, - это определенные химические группировки поверхностных структур. В связи с наличием множества рецепторов па одной клетке может адсорбироваться большое количестве фагов (например, ш Е. colt - до 300 фаговых частиц). На процесс адсорбции оказывают влияние как условия среды, особенно ее солевой состав, pH, так и физиологическое состояние клетки, Б период интенсивного роста бактерий адсорбировать фаг увеличивается. За адсорбцией фага следует этап внедрения (инъекции) фаговой нуклеиновой кислоты в клетку. Процесс начинается с сокращения чехла отростка. Сокращение стимулируется базальной пластинкой, изменяющей свою конформацию под влиянием нитей отростка. При этом лизоцим, расположенный в области базальной пластинки, разрушает' муреин клеточной стенки и внутренний стержень хвостового отростка проходит через разрыхленную клеточную стенку. Когда дистальный конец его достигает цитоплазматической мембраны, ДНК фага по каналу стержня впрыскивается в бактериальную клетку. Белковые пустые оболочки (тени фага) отрываются от клеточной стенки и разрушаются.

Третий этап - внутриклеточное размножение, или репродукция фага - заключается в синтезе компонентов вируса:

нуклеиновой кислоты и белков. Синтезируются они неодновременно, а раздельно в разных участках клетки, затем следует самосборка фаговых частиц.

С внедрением в клетку фаговой ДНК происходит перестройка метаболизма клетки в направлении синтеза компонентов фаговых частиц. Сразу после инъекции фаговой ДНК прекращается синтез бактериальных ДНК, РНК и белка, начинается синтез фагов нуклеиновой кислоты и белков. При этом. РНК-полимераза клетки транскрибирует гены фаговой ДНК в информационную РНК фага. Она служит матрицей для синтеза «ранних» белков - фагоспецифических ферментов.

Крупные и сложно организованные после внедрения в клетку фаги индуцируют синтез по крайней мере грех типов ферментов: первый тип - это нуклеазы, функция их состоит в разрушении ДНК клетки-хозяина; ферменты второго типа катализируют образование предшественников синтеза нуклеиновых кислот фага. Третий тип ферментов - это ДНК-полимеразы, РНК-репликазы и транскриптазы. Они катализируют реакции, осуществляющие репликацию и экспрессию фагового генома. ДНК фага обнаруживается в клетке через 8-10 мин после заражения. Б это время начинают синтезироваться структурные белки фага.

Четвертый этап - созревание. В этот период происходит сборка фаговой частицы, соединение ДНК фага с белковой оболочкой. Созревание начинается с уплотнения молекулы ДНК, ее конденсации и укладки. Вскоре на поверхности этой конденсированной ДНК начинают собираться молекулы субъединиц (капсомер) белковой оболочки фага и образуется капсид. К сформированной головке присоединяются отросток и его компоненты. Так образуется зрелая частица фага.

Отрезок времени с момента проникновения фаговой ДНК в бактериальную клетку и до полного созревания в ней частиц фага называется латентным, или скрытым, периодом. Каждая система бактерия-фаг имеет свой определенный латентный период. Для коли-дизентерийных фагов он составляет 15-20 мин, для фагов микобактерий - до 75 мин. В конце латентного периода под действием свободного лизоцима происходит растворение клеточной

стенки бактерий изнутри, клетка разрывается и потомство фага высвобождается в окружающую среду.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота