Практическая работа.
При морских организмов.
Цель: научиться выявлять при морских организмов к условиям обитания.
Ход работы:
Изучите предложенные объекты (смотри рисунки ниже) и заполните таблицу.
Название
животного Где обитает
(какая зона) Какие при к жизни в данных условиях
(используйте справочный материал из рисунков)
Одинаковыми или разными оказались при у изученных организмов? Почему?
(У этих организмов ……. при потому что …)
РИСУНКИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕНСКОЙ РАБОТЫ там радиолярия, кальмар, морская звезда ,удильщик,мидия.
1. Полостное пищеварение: начальный гидролиз полимеров до олигомеров.
2. Пристеночное пищеварение: расщепление олигомеров до мономеров.
3. Всасывание мономеров.
1/возбуждают секрецию слюнных, желудочных желез и поджелудочной железы;
2/активируют желчевыделение;
изменяют моторную деятельность пищевода, желудка, двенадцатиперстной кишки;
3/влияют на кровоснабжение органов пищеварения (усиливают расходы энергии на переработку и усвоение пищи).
4/механическое измельчение пищи в процессе жевания: резцы и клыки откусывают пищу, малые коренные зубы её раздавливают, большие коренные зубы растирают;
5/смачивание, перемешивание со слюной и растворение пищи;
6/начинается ферментативное расщепление углеводов под действием ферментов слюны — амилаз: птиалина и мальтазы;
7/обеззараживание пищи лизоцимом слюны;
8/оценка качества пищи с вкусовых рецепторов языка;
9/формирование ослизнённого пищевого комка, предназначенного для глотания.
2) В двенадцатиперстной кишке (первый отдел тонкого кишечника) желчь деактивирует пепсины всасыванию триглициридов, растворяет и всасыванию жиров и жирорастворимых витаминов. Но рассматриваемый секрет воздействует не только на жиры. Он усилению гидролиза и усвоения белков и углеводов.