Практична робота 3 Тема. Порівняння будови мохів, папоротей та покритонасінних (квіткових) рослин.
Мета: порівняти будову мохів, папоротей та покритонасінних (квіткових) рослин; навчитися визначати за особливостями будови та процесів життєдіяльності належність виду до певного відділу рослин.
Таблиця. Порівняльна характеристика мохів, папоротей та покритонасінних.
Хід роботи
1. Розгляньте зелений мох Зозулин льон.
Зверніть увагу на особливості будови статевого покоління (стебло, листки, ризоїди) та нестатевого покоління (коробочку на ніжці, де дозрівають спори). Відзначте особливості проростання спори та формування статевого покоління. Результати занесіть до таблиці.
2. Розгляньте папороть.
Зверніть увагу на особливості будови нестатевого покоління (корені, кореневище, листки, спорангії) та статевого покоління (заросток зі статевими органами). Відзначте особливості типу росту листків. Результати занесіть до таблиці.
3. Розгляньте квіткову рослину.
Зверніть увагу на особливості будови. Визначте основні відмінності в будові виду від попередніх представників флори. Встановіть де гаметофіт, а де спорофіт. Результати занесіть до таблиці.
4. Зробіть висновки:
1. Основні відмінності в будові мохів, папоротей і покритонасінних;
2. Основні відмінності в особливостях розмноження мохів, папоротей і покритонасінних;
3. Які види рослин більш пристосовані до змінних умов зовнішнього середовища і чому?
Стрекательные клетки развиваются из промежуточных клеток и содержат особую овальную стрекательную капсулу с плотными стенками. Капсула наполнена жидкостью и содержит полый отросток, который закручивается в спирально завитую стрекательную нить. Стрекательные клетки служат гидре орудием нападения и защиты.
На наружной поверхности клетки имеется тонкий чувствительный волосок - книдоциль. Он состоит из длинного жгутика, окруженного тонкими пальцевидными выростами цитоплазмы - микроворсинками. По строению жгутик книдоциля очень сходен со жгутиками и ресничками простейших, но в отличие от них неподвижен. При прикосновении добычи или врага к жгутику последний отклоняется и задевает одну или несколько микроворсинок, что приводит к возбуждению стрекательной клетки. При этом стрекательная капсула выбрасывает выворачивающуюся из нее наружу упругую нить, которая распрямляется, как стрела. Нить наподобие гарпуна усажена обращенными назад шипиками, а в основании несет более крупные шипы. Уколы нити ядовиты и могут парализовать мелких животных. После выбрасывания нити стрекательная клетка погибает.
Объяснение:
Уже не помню, Корней Иванович, мотивов, которые дали мне
право сказать, что статья Ваша о Некрасове написана “наспех”1, но,
видимо, мотивы - были; мне кажется, я отношусь к чужому труду
внимательно и с должным уважением.
С Вашим утверждением, что “подражание и есть один из методов
самообучения”, мне очень трудно согласиться, несмотря на
факты, Вами приведенные2. Гоголь подражал Марлинскому, но
он пошел Гоголем - мне кажется - уже после того, как перестал
подражать. И вообще подражание едва ли учит, а что оно - порабощает,
это бесспорно. Сейчас добрые три четверти молодой литературы
нашей - подражательно. А вот на днях я прочитал книгу
Пасынкова “Тайпа”3 - какая свежая, независимая вещь! Нет,
я против подражания, особенно в той его догматической, - а вовсе
не “прагматической” - форме, как Вы его утверждаете.
Всего доброго.
А. Пешков
Знали бы Вы, какая здесь паника, еще и теперь, хотя уже дней от катастрофы4. И - невероятное количество “чудес”.
В Сорренто даже явился с небес патрон города Антонино аббато.
Гулял по улицам ночью, величественный, весь в белом и, обокрав
две квартиры, исчез. А в Неаполе, на Вомеро, по богатым виллам
ходили монахи, предсказывая новое землетрясение и рекомендуя
людям спать на улицах. Третьего дня монахи были выслежены
и арестованы.
Будьте здоровы.
АЛ
Объяснение: